Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявленная  21.01.2020 Управлением Росреестра по  Тульской   области тема  горячей линии по вопросам пересмотра кадастровой стоимости   вызвала  интерес у жителей Тульской области.

На звонки, поступившие на «горячую линию»,  отвечала начальник  отдела  землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости  Татьяна Сергеевна Чернышева. 

Одним из задаваемых вопросов являлся вопрос возможности  оспаривания  кадастровой стоимости в 2020  году.

Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности лиц, предусмотрена Федеральным законом от 29.07.1998  № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке).

В Тульской области в 2019 году ГУ ТО «Областное БТИ» проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Результаты работ утверждены   постановлением правительства Тульской области  от 13.11.2019 № 540, которое вступило  в силу с  01.01.2020.

В связи с проведением работ по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства  процедура оспаривания кадастровой стоимости  регламентируется Законом  о кадастровой оценке. В настоящее время оспорить кадастровую стоимость объектов капитального строительства  возможно только в судебном порядке.

Процедура оспаривания кадастровой стоимости земельных участков регламентируется Законом  об оценочной деятельности.  Заявления о пересмотре кадастровой стоимости  земельных участков  и необходимые документы, принимаются судом  либо    комиссией по рассмотрению споров, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области,   при личном обращении по адресу:   г. Тула, ул. Сойфера, д. 20а, кабинет 102 либо по почте по указанному адресу.

 

 

 

Управлением Росреестра по Тульской области в январе 2020 года организована и проведена очередная телефонная горячая линия по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

На протяжении двух часов  государственные регистраторы Управления отвечали на вопросы о порядке государственной регистрации права собственности в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). В рамках указанного мероприятия поступило около 20 звонков.

Обратиться за консультацией на «горячую линию» по вопросам государственной регистрации права собственности и государственного  кадастрового учета может любой желающий без предварительной записи. «Горячие линии» предварительно анонсируются в средствах массовой информации и на сайтах муниципальных образований.

В ходе горячей линии жители Тульского региона, в том числе, просили разъяснить следующие вопросы.

 

Каковы особенности предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде.

 

Гражданам для проведения в электронном виде сделок с недвижимостью с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) необходимо представить лично либо направить посредством почтовой связи в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий. Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости.

При поступлении в Росреестр заявления от гражданина о возможности регистрации на основании документов, подписанных его УКЭП, в ЕГРН вносится соответствующая запись. Отсутствие в ЕГРН такой записи повлечет возврат без рассмотрения представленного в электронном виде заявления о государственной регистрации.

Внесение отметки в Единый государственный реестр недвижимости не требуется, если электронная подпись выдана государственным бюджетным учреждением, при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусами, а также представлении документов на регистрацию органами власти либо местного самоуправления. Не требуется также специального заявления от собственника, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные   технологии   взаимодействия   кредитных организаций с Росреестром.

Заявление можно подать при обращении в многофункциональный центр (экстерриториально - в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра). Такие заявления также можно направить по почте, заверив предварительно свою подпись в них у нотариуса.

 

Каковы правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица?

 

В случае, если сведения, направление которых входит в обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления (например: установление или изменение разрешенного использования земельного участка, перевод жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение и др.), оператора федеральной информационной адресной системы (изменение адреса объекта недвижимости), судебных органов (о наложении ареста на недвижимое имущество, запрета на совершение определенных действий с недвижимым имуществом) и т.д., не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Заявление и необходимые документы могут быть предоставлены любым удобным способом: посредством почтового отправления; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;  посредством личного обращения в многофункциональный центр (экстерриториально - в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра).

Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

В установленный срок новые сведения вносятся в ЕГРН. В подтверждение этого не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений в реестр заявителю направляется соответствующее уведомление.

 

Как узнать проводилось ли межевание земельного участка и нужно ли оно вообще?

 

Чтобы узнать, проводилось ли межевание земельного участка, владельцу нужно получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или воспользоваться публичной кадастровой картой (https://pkk5.rosreestr.ru/), на которой будут отображаться чертеж земельного участка.

Действующим законодательством не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить проведение межевания земельных участков.

Не зная местоположения границ земельного участка, собственник рискует невольно стать нарушителем земельного законодательства в части самовольного захвата части смежного земельного участка.

Исполнителем работ по межеванию может быть только кадастровый инженер, который проведет кадастровые работы по определению площади и координат границ земельного участка.

Результатом проведения кадастровых работ станет межевой план, который для внесения в ЕГРН сведений о границах участка заявитель вместе с заявлением подает в любом офисе МФЦ или через официальный сайт Росреестра.

С заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка может обратиться либо правообладатель участка лично, либо его законный представитель, государственная пошлина при этом не взимается.

 

 

 

Управлением Росреестра по Тульской области 22.01.2020 организована и проведена «горячая линия» по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.

На вопросы отвечал начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тульской области Ишутенко М.В.

Наиболее интересующие вопросы заявителей связаны с выполнением геодезических работ, в частности необходимым комплектом приборов для проведения геодезических работ методом спутниковых геодезических измерений (определений).

Так, представителям юридических лиц было разъяснено, что для определения координат методом спутниковых геодезических измерений (определений) согласно п. 5.5.1. Инструкции по развитию съемочного обоснования и съемки ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГКИНП (ОНТА)-02-262-02), утвержденной приказом Роскартографии от 18.01.2002 №3-пр, используют два или более приемников, один из которых является базовой станцией, а другие – подвижные.

Также необходимо отметить, что согласно Федеральному закону от 30.05.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций.

Вышеуказанным законом установлено, что использование сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных.

В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования и иной деятельности.

Использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций, сведения о которых отсутствуют в федеральном фонде пространственных данных, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

Управлением Росреестра по Тульской области 24 января 2020 года организована горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

Звонки будут приниматься с 10-00 до 12-00 часов по телефону                  8(4872)34-16-67.

На вопросы будет отвечать заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Козлов Максим Евгеньевич.

Подкатегории

Важные ссылки

Президент России

Правительство России

Портала государственных услуг

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Последние новости

введен запрет на использование фейерверков

                         Уважаемые жители и гости Арсеньевского района!

Администрация муниципального образования Арсеньевский район  информирует, что    на период майских праздников (с 01.05.2024 по 10.05.2024)  в Тульской области введен запрет на использование фейерверков и запуск беспилотных летательных аппаратов, в том числе  дроны и квадрокоптеры.
 
Такие меры связаны с усилением охраны общественного порядка и обеспечением безопасности в период проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня весны и труда и Дня Победы в Великой Отечественной войне.

 

С 1 апреля пожароопасный период...

В Тульской области начался пожароопасный период.

Чтобы не допустить возникновения пожара необходимо знать и соблюдать элементарные Правила пожарной безопасности.

1.Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов;

2.Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) должны принимать меры по защите от зарастания сорной растительностью.

3.Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных.

4.На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы.