В истекшем периоде 2019 года в данной сфере прокуратурой района выявлено 46 нарушений закона, внесено 16 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, на незаконные правовые акты принесено 42 протеста, внесено 8 требований об устранении из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, в суд направлено 1 исковое заявление на сумму 112 тыс. руб., в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 1 материал, по которому возбуждено 1 уголовное дело.

В 1 полугодии 2019 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по предупреждению коррупции муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими лицами, находящимися на поднадзорной территории.

Так, ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Установлено, что вышеуказанные требования закона в ряде организаций не соблюдаются, меры по предупреждению коррупции в организациях не приняты.

По результатам проверки прокуратурой района адрес руководителей восьми организаций внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения. Представления рассмотрены и удовлетворены, организациями приняты меры по предупреждению коррупции.

Во 2 полугодии 2019 года в ходе проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля установлено, что в муниципальном образовании Арсеньевский район, Астаповское Арсеньевского района, Манаенское Арсеньевского района, Славный не разработаны и не приняты административные регламенты осуществления муниципального контроля торговой деятельности, также отсутствует порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе оформления их результатов.

Отсутствие нормативно-правового акта в сфере осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности может привести к злоупотреблению предоставленными полномочиями должностными лицами органа местного самоуправления и создает почву для коррупционных проявлений при проведении проверок соблюдения основ торговой деятельности и принятия мер к лицам, допустившим подобные нарушения, в том числе, к в виде неприменения мер ответственности.

Отсутствие нормативно-правового акта, регламентирующего порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе оформления из результатов, может привести к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами должностными лицами органа муниципального контроля по своему усмотрению в каждом конкретном случае.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района главам местных администраций 27.09.2019 внесены представления, представления рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, проекты муниципальных правовых актов поступили в прокуратуру района.

Во 2 полугодии 2019 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения законодательства муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Славный, руководителями муниципальных учреждений обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и граждане, претендующие на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, а также лица, замещающие указанные должности обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Форма  справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460.

При этом, непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу или  на должность руководителя муниципального учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу или на должность руководителя муниципального учреждения.

Невыполнение муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с муниципальной службы, с работы в муниципальном учреждении.

С целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год) (далее – Методические рекомендации).

В ходе проведенной проверки выявлены факты несоблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Славный, руководителями муниципальных учреждений законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции при выполнении обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги), несовершеннолетних детей.

В частности, в ходе проверки выявлены факты неуказания лицами, замещающими должности муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений сведений об основаниях приобретения недвижимого имущества, источниках средств; наименовании органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, находящегося в собственности данных лиц; сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях; сведений об объектах, находящихся в пользовании руководителей муниципальных учреждений и др.

Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что в администрации муниципального образования Славный не организована должным образом кадровая работа по указанному направлению деятельности, правильность заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера контролируется не в полном объеме.

Недостоверность предоставляемых сведений свидетельствует о формальном подходе лиц, замещающих должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений к выполнению требований действующего законодательства о противодействии коррупции, отсутствии профилактики противодействия коррупционным проявлениям.

Аналогичные нарушения установлены при выполнении муниципальными служащими администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги), несовершеннолетних детей.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 19.12.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Славный, главы администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района внесены представления. Представления рассмотрены и признаны подлежащими удовлетворению, два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района                                                                 Е.А. Авдеева

 

Последние новости

Примем участие!

КОНКУРСЫ «АКТИВНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА», «АКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС» ЦЕЛЬ КОНКУРСОВ: ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОС, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ:  с 1 января 2025 года – старт конкурсов;  с 1 января по 29 мая 2025 года – сбор сельскими старостами и руководителями ТОС информации о своей деятельности;  с 30 мая по 11 июня 2025 года – подача заявок на участие в конкурсах в администрации сельских, городских поселений, городских, муниципальных округов. Форму заявки можно получить в администрации;  с 16 июня по 20 июня 2025 года – анализ заявок участников конкурсов;  до 27 июня 2025 года – определение и объявление победителей конкурсов. ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИЗНАЕТСЯ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС, КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА КОТОРОГО НАБРАЛА НЕ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (деятельность сельского старосты, руководителя ТОС в 2025 году, каждый критерий – 2 балла) информирование жителей о социально-значимых мероприятиях (проведение встреч, сходов граждан, подворного обхода, раздача памяток и т.д.); участие в федеральных, региональных, районных конкурсах;  участие в мероприятиях, направленных на благоустройство, озеленение и создание благоприятных условий для проживания жителей населенного пункта; участие в мероприятиях по профилактике пожарной безопасности, правонарушений; участие в составе комиссий по контролю в ходе приемки работ по текущему и капитальному ремонтам на территории населенного пункта; участие в воспитательной работе с детьми и подростками данного населенного пункта (населенных пунктов); развитие спортивно-массовой работы; организация культурно-массовых мероприятий, праздников улиц, деревни (села); иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан.

График проведения личных приемов, консультаций, прямых эфиров в декабре 2024 года.

efir dek.pdf