Так, в истекшем периоде 2019 года в данной сфере прокуратурой района выявлено 76 нарушений закона, внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица, на незаконные правовые акты принесено 10 протестов, в суд направлено 10 административных исковых заявлений.

Так, прокуратурой района на постоянной основе проводится мониторинг муниципальных правовых актов в сфере землепользования на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства.

Постановлением администрации муниципального образования Славный от 18.05.2016 № 326 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справки, подтверждающей наличие у граждан земельного участка для занятия садоводством, огородничеством, животноводством» (далее – Регламент).

В ходе проведенного прокуратурой Арсеньевского района мониторинга установлено, что отдельные положения данного Регламента не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Как установлено ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.

Теперь, в соответствии с в соответствии с п. 9 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случае приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Кроме того, Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» статья 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дополнена пунктом 10, в соответствии с которым заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случае требования у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Однако, в п. 99 раздела 5 Регламента, закрепляющем предмет досудебного (внесудебного) обжалования, вышеуказанные основания отсутствуют, следовательно, подлежат дополнению в Регламент.

Прокуратурой района 28.03.2019 административный регламент опротестован, протест рассмотрен и удовлетворен, муниципальный нормативный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

По результатам проведенной в январе – феврале 2019 года проверки исполнения администрацией муниципального образования Арсеньевский район требований земельного законодательства в суд направлено 10 административных исковых заявлений о признании бездействия администрации муниципального образования Арсеньевский район, выразившееся в непринятии мер по постановке земельных участков под объектами недвижимости (артскважинами) на государственный кадастровый учет, незаконным, обязании администрации муниципального образования Арсеньевский район принять комплекс мер по постановке земельных участков под объектами недвижимости (артскважинами) на государственный кадастровый учет в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решениями Одоевского районного суда Тульской области от 06.02.2019 и 12.03.2019 вышеуказанные административные исковые заявления удовлетворены судом в полном объеме. Решения не обжаловались и вступили в законную силу.

В истекшем периоде 2019 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения земельного законодательства в администрации муниципального образования Славный.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования Славный расположено 6 автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования Славный.

Однако в нарушение требований земельного законодательства земельные участки под вышеуказанными автомобильными дорогами общего пользования местного значения не сформированы, на кадастровый учет не поставлены.

В нарушение требований федерального законодательства каких-либо действенных мер со стороны органа местного самоуправления по оформлению формированию земельных участков под вышеуказанными автомобильными дорогами общего пользования местного значения, постановке их на кадастровый учет, администрацией муниципального образования Славный до настоящего времени не предпринято.

Аналогичные нарушения установлены в деятельности администрации муниципального образования Арсеньевский район.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 19.06.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Славный и главы администрации муниципального образования Арсеньевский район внесены представления. Представления рассмотрены и удовлетворены, два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Во 2 полугодии 2019 прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства в администрации муниципального образования Славный, по результатам которой установлено следующее.

Установлено, что в границах муниципального образования городской округ Славный расположены земельные участки, занятые лесными насаждениями, общей площадью около 854 га.

Однако в нарушение требований законодательства земельные участки, занятые лесом, не сформированы, на кадастровый учет не поставлены, администрацией муниципального образования Славный не приняты меры к проведению государственной регистрации права собственности на лесные насаждения.

Ввиду выявленных нарушений прокуратурой района 14.08.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Славный внесено представление, которое рассмотрено и признано подлежащим удовлетворению, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, администрацией разработаны меры, направленные на устранение выявленных нарушений земельного законодательства.

 

Помощник прокурора района                                                                 Е.А. Авдеева

 

Последние новости

Поздравление 2025

Всем здоровья!

Примем участие!

КОНКУРСЫ «АКТИВНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА», «АКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС» ЦЕЛЬ КОНКУРСОВ: ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОС, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ: 

с 1 января 2025 года – старт конкурсов; 
с 1 января по 29 мая 2025 года – сбор сельскими старостами и руководителями ТОС информации о своей деятельности; 
с 30 мая по 11 июня 2025 года – подача заявок на участие в конкурсах в администрации сельских, городских поселений, городских, муниципальных округов. Форму заявки можно получить в администрации; 
с 16 июня по 20 июня 2025 года – анализ заявок участников конкурсов; 
до 27 июня 2025 года – определение и объявление победителей конкурсов.

ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИЗНАЕТСЯ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС, КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА КОТОРОГО НАБРАЛА НЕ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (деятельность сельского старосты, руководителя ТОС в 2025 году, каждый критерий – 2 балла)

информирование жителей о социально-значимых мероприятиях (проведение встреч, сходов граждан, подворного обхода, раздача памяток и т.д.);
участие в федеральных, региональных, районных конкурсах; 
участие в мероприятиях, направленных на благоустройство, озеленение и создание благоприятных условий для проживания жителей населенного пункта;
участие в мероприятиях по профилактике пожарной безопасности, правонарушений;
участие в составе комиссий по контролю в ходе приемки работ по текущему и капитальному ремонтам на территории населенного пункта;
участие в воспитательной работе с детьми и подростками данного населенного пункта (населенных пунктов);
развитие спортивно-массовой работы;
организация культурно-массовых мероприятий, праздников улиц, деревни (села);
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан.