В истекшем периоде 2019 года в данной сфере прокуратурой района выявлено 32 нарушения закона, внесено 9 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц, на незаконные правовые акты принесено 2 протеста, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 4 лица.

Прокуратурой Арсеньевского района усилен надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления.

          В ходе мониторинга правовых актов органов местного самоуправления выявлено, что отдельные нормы решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района № 3/16 от 22.11.2018 года «О земельном налоге на территории муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района на 2019 год» не соответствуют нормам налогового законодательства и противоречат федеральному законодательству.

Согласно п. 1-2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 Решения налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с пунктом 2 настоящего решения, по состоянию на 1 января 2019 года, являющегося налоговым периодом.

          Федеральными законами Российской Федерации от 03.08.2018 N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ», от 15.04.2019 N 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ, которой  определено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанные изменения не нашли отражения в решении Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района № 3/16 от 22.11.2018 года «О земельном налоге на территории муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района на 2019 год».

Аналогичные нарушения установлены в решении Собрания депутатов муниципального образования Манаенское Арсеньевского района № 6-13 от 23.11.2018 «О земельном налоге на территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района на 2019 год».

13.06.2019 вышеуказанные решения представительных органов опротестованы. Протесты рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения организациями налогового законодательства.

Проверкой установлено, что руководство ООО «Арсеньевские фермы» не выполняет требования в части выплаты налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Так, по состоянию на 01.01.2019 года ООО «Арсеньевские фермы» имеет задолженность по уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, что подтверждается статистическими данными, представленными МФНС № 5 по Тульской области.

По факту выявленных нарушений 25.01.2019 прокуратурой района руководителю ООО «Арсеньевские фермы» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, задолженность погашена в полном объеме.

Кроме того, в 1 полугодии 2019 прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о налогах и сборах в администрации муниципального образования Арсеньевский район.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что решением Собрания депутатов муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района от 22.11.2018 № 3/16 утвержден земельный налог на территории муниципального образования рабочий посёлок Арсеньево Арсеньевского района на 2019 год; решением Собрания депутатов муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района от22.11.2018 № 3/17  утвержден налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района на 2019 год.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса РФпроцедура, регламентирующая предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах, действующих на территории муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района, в администрации муниципального образования Арсеньевский район отсутствует, муниципальный нормативный правовой акт в виде административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах, действующих на территории муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района, до настоящего момента не разработан и не принят.

Аналогичные нарушения установлены в деятельности администраций муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, муниципального образования Славный.

По фактам выявленных нарушений 27.02.2019 прокуратурой района в адрес глав администраций муниципального образования Арсеньевский район, муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, муниципального образования Славный внесены представления. Все представления рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. Приняты административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах.

 

 

Помощник прокурора района                                                                 Е.А. Авдеева

 

Последние новости

введен запрет на использование фейерверков

                         Уважаемые жители и гости Арсеньевского района!

Администрация муниципального образования Арсеньевский район  информирует, что    на период майских праздников (с 01.05.2024 по 10.05.2024)  в Тульской области введен запрет на использование фейерверков и запуск беспилотных летательных аппаратов, в том числе  дроны и квадрокоптеры.
 
Такие меры связаны с усилением охраны общественного порядка и обеспечением безопасности в период проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня весны и труда и Дня Победы в Великой Отечественной войне.

 

С 1 апреля пожароопасный период...

В Тульской области начался пожароопасный период.

Чтобы не допустить возникновения пожара необходимо знать и соблюдать элементарные Правила пожарной безопасности.

1.Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов;

2.Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) должны принимать меры по защите от зарастания сорной растительностью.

3.Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных.

4.На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы.