За истекший период 2015 года прокуратурой района выявлено 46 нарушений законодательства о противодействии терроризму, внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения которых 23 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Так, в феврале т.г. внесено два представления главам администраций муниципальных образований Арсеньевский район и Славный, в которых указано на нарушение требований бюджетного законодательства, а именно:

Постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 13.11.2013 №667 утверждена муниципальная программа муниципального образования Арсеньевский район «Повышение общественной безопасности населения и развития местного самоуправления в муниципальном образовании Арсеньевский район».

В соответствии с системой программных мероприятий  вышеуказанной муниципальной целевой программы  в 2014 году общий объем планируемого финансирования составил 50 тыс. рублей, в том числе на выполнение основного мероприятия «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма» - 8 тыс. рублей.

Однако данное мероприятие программы не выполнялось, финансирование не осуществлялось.

Постановлением администрации муниципального образования Славный от 12.10.2012 №368 утверждена муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Славный на 2013-2014 годы».

В соответствии с системой программных мероприятий  вышеуказанной муниципальной целевой программы  в 2014 году общий объем финансирования составит 42 тыс. рублей на выполнение следующих мероприятий:

- обследование объектов МУП ЖКХ МО Славный с целью определения объема работ по установке охранной сигнализации;

- обследование объектов улиц и площади МО Славный с целью определения объема работ по установке камер;

- закупка бензинового генератора;

- установка видеокамер с целью видеонаблюдения за улицами и площадью п. Славный.

Однако мероприятия по обследованию объектов МУП ЖКХ МО Славный с целью определения объема работ по установке охранной сигнализации, а также мероприятие по установке видеокамер с целью видеонаблюдения за улицами и площадью п. Славный выполнены не были в связи с отсутствием финансирования.

Указанные представления рассмотрены и удовлетворены.

16.03.2015 внесено 10 представлений в образовательные учреждения района и главам администраций муниципальных образований Арсеньевский район и Славный,

В ходе проведенных проверок выявлены нарушения требований п.п. 1,2,7 ст. 2, п.п. «а» п. 4 ст. 3  Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 2,3,13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»   в МБОУ Пристанционная СОШ, МБОУ Первомайская СОШ, МБОУ Кузьменская СОШ, МБОУ Литвиновская ООШ, МБОУ Голубочнская ООШ и МБОУ Белоколодезская ООШ, МБОУ СОШ п.г.т. Славный. А именно,  на компьютерах, снабженных доступом к ресурсам сети Интернет установлен контент-фильтр NetPolice, блокирующий доступ на сайты, содержащие информацию несовместимую с задачами воспитания школьников.

Между тем, указанный фильтр не обеспечивает полную блокировку доступа на сайты, содержащие информацию несовместимую с задачами воспитания школьников, в МБОУ Первомайская СОШ и МБОУ Ясенковская ООШ. Так, при контекстном поиске по ключевым словам «сделать бомбу своими руками» выдаются ссылки на видеофайлы, размещенные на сайте www.youtube.com. При этом, при переходе по ссылке указанные видеофайлы не блокируются программным обеспечением NetPolice, то есть воспроизводятся, тем самым у обучающихся указанных образовательных учреждений имеется доступ к видеоматериалам экстремистской направленности по изготовлению различных взрывных устройств, что недопустимо.

  В школьных библиотеках всех вышеуказанных образовательных учреждений не имеется Федерального списка экстремистских материалов ни в бумажном, ни на электронном носителе. Сверка библиотечного фонда с указанным списком не осуществляется, обязанность по проведению указанной сверки на сотрудника школы, исполняющего полномочия библиотекаря, по проведению данной сверки, не возложена.

  Кроме того, контрольно-пропускной режим в образовательных учреждениях не организован, поскольку имеется беспрепятственный доступ в здание образовательных учреждений, входные двери в здания школ не заперты. Таким образом, у лиц, не связанных с образовательным процессом, имелась возможность беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения.     

  В МБОУ Ясенковская ООШ, МБОУ Пристанционная СОШ, МБОУ Литвиновская ООШ и МБОУ Белоколодезская ООШ ответственность за контрольно-пропускной режим в школу ни за кем не закреплена.

Представления от 16.03.2015 рассмотрены и удовлетворены, 23 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                            О.В. Ермакова

Последние новости

Примем участие!

КОНКУРСЫ «АКТИВНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА», «АКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС» ЦЕЛЬ КОНКУРСОВ: ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОС, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ:  с 1 января 2025 года – старт конкурсов;  с 1 января по 29 мая 2025 года – сбор сельскими старостами и руководителями ТОС информации о своей деятельности;  с 30 мая по 11 июня 2025 года – подача заявок на участие в конкурсах в администрации сельских, городских поселений, городских, муниципальных округов. Форму заявки можно получить в администрации;  с 16 июня по 20 июня 2025 года – анализ заявок участников конкурсов;  до 27 июня 2025 года – определение и объявление победителей конкурсов. ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИЗНАЕТСЯ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС, КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА КОТОРОГО НАБРАЛА НЕ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (деятельность сельского старосты, руководителя ТОС в 2025 году, каждый критерий – 2 балла) информирование жителей о социально-значимых мероприятиях (проведение встреч, сходов граждан, подворного обхода, раздача памяток и т.д.); участие в федеральных, региональных, районных конкурсах;  участие в мероприятиях, направленных на благоустройство, озеленение и создание благоприятных условий для проживания жителей населенного пункта; участие в мероприятиях по профилактике пожарной безопасности, правонарушений; участие в составе комиссий по контролю в ходе приемки работ по текущему и капитальному ремонтам на территории населенного пункта; участие в воспитательной работе с детьми и подростками данного населенного пункта (населенных пунктов); развитие спортивно-массовой работы; организация культурно-массовых мероприятий, праздников улиц, деревни (села); иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан.

График проведения личных приемов, консультаций, прямых эфиров в декабре 2024 года.

efir dek.pdf