За 12 месяцев 2015  года прокуратурой Арсеньевского района было выявлено 328 нарушений законодательства в сфере экономики, в том числе принесено 29 протестов на незаконные нормативные правовые акты, направлено 26 исковых заявлений в суд, внесено 67 представлений, по результатам рассмотрения которых 46 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 7 лиц привлечено к административной ответственности, объявлено 3 предостережения, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

За 12 месяцев 2015 года выявлено 47 нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности, направлено 4 заявления в суд, принесено 4 протеста на незаконные нормативные правовые акты, внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых 4 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2015 года установлено, что решением Собрания депутатов муниципального образования р.п. Арсеньево от 26.03.2015 №19/61 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования р.п. Арсеньево на 2015 год.

П. 1.4. Плана закреплены случаи отчуждения муниципального имущества, на которые не распространяется действие настоящего Плана.

В ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" также закреплены случаи отчуждения государственного и муниципального имущества, на которые не распространяется действие данного Федерального закона.

Так, согласно абзацу пп. 12 п. 1.4. Плана его действия не распространяется на отчуждение акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Аналогичные положения содержались в п. 12 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

П. 12 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" изложен в новой редакции: «акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"».

Однако указанные изменения учтены не были.

Согласно п. 5.1. Плана начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральных законом «О приватизации государственного муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Аналогичные положения содержались в ст. 12 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В связи с выявленными нарушениями 25.12.2015 прокуратурой района на указанное решение принесен протест, который находится в стадии рассмотрения.

25.12.2015 года протесты также принесены на решение Собрания депутатов муниципального образования Славный от 16.06.2010 №25/63 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Славный», решение Собрания депутатов муниципального образования Славный от 08.10.2013 №95/358 «О мерах по реализации Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решение Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район от 24.02.2011 №37/295 «Об утверждении программы приватизации муниципального имущества муниципального образования Арсеньевский район». Протесты находятся в стадии рассмотрения.

В сфере законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выявлено 56 нарушений законодательства, принесено 10 протестов, в суд направлено 5 исковых заявлений, внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в июне 2015 года, установлено, что в соответствии с ч. 4 и ч. 4.1. ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением администрации муниципального образования Славный от 16.07.2014 №231 утвержден Перечень муниципального имущества муниципального образования Славный, свободного от прав третьих лиц (за исключением прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования, ведения, обязательного опубликования вышеуказанного перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства), включенного в него имущества не разработаны и не утверждены.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 02.06.2015 главе администрации муниципального образования Славный внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки реального устранения ранее выявленных нарушений установлено, что по состоянию на 26.10.2015 года муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования, ведения, обязательного опубликования вышеуказанного перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства), включенного в него имущества не разработаны и не утверждены.

26.10.2015 года в Одоевский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации муниципального образования Славный разработать вышеуказанные нормативные правовые акты. 16.11.2015 года производство по делу прекращено ввиду добровольного удовлетворения заявленных требований. Решением Собрания депутатов МО Славный от 11.11.2015 №27/91 утвержден Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества муниципального образования Славный, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением администрации муниципального образования Славный от 13.11.2015 №486 утверждено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Славный, включенного в вышеуказанном Перечне.

В сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд было выявлено 36 нарушений законодательства, принесено 3 протеста на незаконные правовые акты, направлен 1 иск внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

Так,  в ходе проверки, проведенной в августе 2015 года установлено следующее:

По состоянию на 20.08.2015 у администрации МО Арсеньевский район имеется задолженность по оплате муниципального контракта № 0166300016715000020-0059188-01 от 10.07.2015, заключенного с ООО УК «Ростоки» на выполнение работ по ремонту здания фасада администрации МО Арсеньевский район. Сумма задолженности – 99047,63 руб., что является ценой контракта. Таким образом, контракт не оплачен в полном объеме.

  Причиной неоплаты является отсутствие средств в бюджете МО Арсеньевский район.

  Согласно п. 1.1 Контракта заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных надлежащим образом работ.

В силу п.п. 8.1, 8.2 Контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки заказчиком обязательства предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы.

Пунктом 2.5 Контракта установлено, что оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течении 30 календарных дней с момента подписания акта приемки выполненных работ.

14.07.2015 был подписан акт о приемке выполненных работ по данному контракту.

Неисполнения обязательства по оплате исполненного муниципального контракта может привести к неэффективному расходованию средств бюджета МО Арсеньевский район, поскольку ООО УК «Ростоки» может обратиться за взысканием неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением условий контракта.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 20.08.2015 года главе администрации муниципального образования Арсеньевский район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, обязательства по оплате муниципального контракта исполнены в полном объеме.

В ходе проведенной в ноябре 2015 года проверки установлено, что в декабре 2012 года администрацией муниципального образования Арсеньевский район проведен открытый аукцион в электронной форме на разработку проектно-сметной документации АО объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ Голубоченская ООШ».

По результатам открытого аукциона 14.01.2013 года между МБОУ «Голубоченская ООШ» и ОАО «Проектный институт-8 им. Н.Г. Аверьянова» заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации, в том числе проектно-изыскательские работы (ПИР), по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ Голубоченская ООШ».

Согласно п. 3.1. контракта стоимость работ по договору составила 672 801 рубль 64 копейки.

Согласно п. 5.1.-5.2. контракта начало работ: с момента подписания контракта, срок выполнения работ: до 30.01.2013 года.

В соответствии с п. 6.1. контракта основанием для оплаты этапов работ является оформленный в установленном порядке и подписаны сторонами акт сдачи-приемки проектной документации.

30.01.2013 года директор МБОУ «Голубоченская ООШ» и директор ОАО «Проектный институт-8 им. Н.Г. Аверьянова» подписан акт сдачи-приемки проектной продукции по вышеуказанному контракту, согласно которому проектировщик сдал, а заказчик принял выполнение работ по объекту: Разработка проектно-сметной документации, в том числе, проектно-изыскательских работ  (ПИР), по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ Голубоченская ООШ». Выполненная работа в полном объеме удовлетворяет условиям договора.

Однако оплата по контракту не была произведена, в связи с чем ОАО «Проектный институт-8 им. Н.Г. Аверьянова» обратилось в суд с исковым заявлением к МБОУ «Голубоченская ООШ» о взыскании долга в сумме 672 801 рубль 64 копейки, а при недостаточности денежных средств – с муниципального образования Арсеньевский район в лице администрации муниципального образования Арсеньевский район за счет казны муниципального образования.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 14.01.2014 года  исковое заявленные ОАО «Проектный институт-8 им. Н.Г. Аверьянова» взыскано с МБОУ «Голубоченская ООШ» задолженность в сумме 672 801 рубль 64 копейки, а также расходы по уплате госпошлины 16 456 рублей 03 копейки.

На момент проверки МБОУ «Голубоченская ООШ» в счет имеющейся задолженности оплачено 113 тыс. рублей.

Сумма задолженности МБОУ «Голубоченская ООШ» на момент проверки составила - 576 257 рублей 67 копеек

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 26.11.2015 главе администрации муниципального образования Арсеньевский района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района

Юрист 2 класса                                                                                 О.А. Шемберёва                                                                                                                                                             

Последние новости

Примем участие!

КОНКУРСЫ «АКТИВНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА», «АКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС» ЦЕЛЬ КОНКУРСОВ: ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОС, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ:  с 1 января 2025 года – старт конкурсов;  с 1 января по 29 мая 2025 года – сбор сельскими старостами и руководителями ТОС информации о своей деятельности;  с 30 мая по 11 июня 2025 года – подача заявок на участие в конкурсах в администрации сельских, городских поселений, городских, муниципальных округов. Форму заявки можно получить в администрации;  с 16 июня по 20 июня 2025 года – анализ заявок участников конкурсов;  до 27 июня 2025 года – определение и объявление победителей конкурсов. ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИЗНАЕТСЯ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС, КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА КОТОРОГО НАБРАЛА НЕ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (деятельность сельского старосты, руководителя ТОС в 2025 году, каждый критерий – 2 балла) информирование жителей о социально-значимых мероприятиях (проведение встреч, сходов граждан, подворного обхода, раздача памяток и т.д.); участие в федеральных, региональных, районных конкурсах;  участие в мероприятиях, направленных на благоустройство, озеленение и создание благоприятных условий для проживания жителей населенного пункта; участие в мероприятиях по профилактике пожарной безопасности, правонарушений; участие в составе комиссий по контролю в ходе приемки работ по текущему и капитальному ремонтам на территории населенного пункта; участие в воспитательной работе с детьми и подростками данного населенного пункта (населенных пунктов); развитие спортивно-массовой работы; организация культурно-массовых мероприятий, праздников улиц, деревни (села); иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан.

График проведения личных приемов, консультаций, прямых эфиров в декабре 2024 года.

efir dek.pdf