О результатах работы прокуратуры Арсеньевского района по осуществлению надзора за исполнением земельного законодательства за 9 месяцев 2016 года

 

Прокуратурой Арсеньевского района проанализирована работа по надзору за исполнением земельного законодательства за 9 месяцев 2016 года.

В исследуемый период времени прокуратурой района выявлено 44 нарушения земельного законодательства, опротестовано 6 муниципальных нормативных правовых актов, в суд направлено 25 заявлений (исков), внесено одно представление, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора одно лицо привлечено к административной ответственности.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг муниципальных нормативных правовых актов.

Так, например, прокуратурой района установлено, что отдельные положения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям  зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование», утвержденного постановлением администрации МО Астаповское Арсеньевского района от 20.01.2016 № 7 не соответствуют требования действующего законодательства по следующим основаниям.

Установлено, что п. 8 Регламента, закрепляющий перечень документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, не соответствует требованиям законодательства.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Между тем, процедура возврата заявления заявителю Регламентом не предусмотрена.

Кроме того, п. 12 Регламента, устанавливающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не соответствует положениям ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, в том числе  содержит основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренные ст. 39.16 Земельного кодекса.

Круг заявителей, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования, ограничен п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

3) казенным предприятиям;

4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Между тем, данные положения Земельного кодекса РФ в Регламенте своего отражения не нашли.

25.07.2016 года постановление администрации МО Астаповское Арсеньевского района от 20.01.2016 № 7 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям  зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование» опротестовано. Протест рассмотрен и удовлетворен, нормативный акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства в администрации МО Арсеньевский район.

В ходе проведения в апреле 2016 года проверки установлено, что перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным гражданам, имеющим трех и более детей утвержден 19.01.2012 № 32. Постановлением главы администрации МО Арсеньевский район № 418 от 13.10.2015 в указанный перечень внесены изменения. С 13.10.2015 по момент проверки – 22.04.2016 – перечни земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, администрацией МО Арсеньевский район не утверждались.

Указанные обстоятельства создают благоприятную обстановку для различных коррупционных проявлений для сотрудников администрации МО Арсеньевский район при решении вопроса о предоставлении или непредоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

Аналогичные нарушения выявлены в администрации МО Славный. В связи с изложенным, прокуратурой района 22.04.2016 в суд направлено 2 исковых заявления об обязании администраций МО Арсеньевский район и администраций МО Славный в срок до 01.08.2016 утвердить перечень земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Иски удовлетворены.

В ходе проведенной в июне 2016 года проверки исполнения земельного законодательства в части постановки на кадастровый учет земельных участков, занятых воинскими захоронениями на территории МО Арсеньевский район, установлено, что в собственности МО Арсеньевский район находятся памятники истории. Однако границы земельных участков под ними не установлены в соответствии с действующим законодательством.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в суд направлено 23 заявления с требованием обязать администрацию МО Арсеньевский район провести работы по формированию земельного участка с внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Решениями суда исковые заявления удовлетворены.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                 Е.А. Авдее

Последние новости

Примем участие!

КОНКУРСЫ «АКТИВНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА», «АКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС» ЦЕЛЬ КОНКУРСОВ: ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОС, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ:  с 1 января 2025 года – старт конкурсов;  с 1 января по 29 мая 2025 года – сбор сельскими старостами и руководителями ТОС информации о своей деятельности;  с 30 мая по 11 июня 2025 года – подача заявок на участие в конкурсах в администрации сельских, городских поселений, городских, муниципальных округов. Форму заявки можно получить в администрации;  с 16 июня по 20 июня 2025 года – анализ заявок участников конкурсов;  до 27 июня 2025 года – определение и объявление победителей конкурсов. ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИЗНАЕТСЯ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС, КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА КОТОРОГО НАБРАЛА НЕ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (деятельность сельского старосты, руководителя ТОС в 2025 году, каждый критерий – 2 балла) информирование жителей о социально-значимых мероприятиях (проведение встреч, сходов граждан, подворного обхода, раздача памяток и т.д.); участие в федеральных, региональных, районных конкурсах;  участие в мероприятиях, направленных на благоустройство, озеленение и создание благоприятных условий для проживания жителей населенного пункта; участие в мероприятиях по профилактике пожарной безопасности, правонарушений; участие в составе комиссий по контролю в ходе приемки работ по текущему и капитальному ремонтам на территории населенного пункта; участие в воспитательной работе с детьми и подростками данного населенного пункта (населенных пунктов); развитие спортивно-массовой работы; организация культурно-массовых мероприятий, праздников улиц, деревни (села); иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан.

График проведения личных приемов, консультаций, прямых эфиров в декабре 2024 года.

efir dek.pdf