Прокуратурой Арсеньевского района проанализировано состояние законности и преступности в Арсеньевском районе и муниципальном образовании Славный в 2016 году.

 

По результатам обобщения следует отметить, что, не смотря на проделанную работу правоохранительными органами по укреплению законности и правопорядка в районе, нарушения продолжают иметь место.

В 2016 году в ходе надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуратурой района выявлено 534 нарушения законов, в целях устранения нарушений принесено 28 протестов, внесено 100 представлений, 102 должностных лица по представлениям прокурора привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора органами административной юрисдикции привлечено к административной ответственности 26 лиц, в суд направлено 26 исков на сумму 271 тыс. рублей.

В сфере здравоохранения прокуратурой района в 2016 году в суд направлено 2 исковых заявления о принудительной госпитализации лиц, состоящих на учете в противотуберкулезном кабинете. Кроме того, внесено 1 представления, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе в 2016 году прокуратурой района внесено 9 представлений, в результате рассмотрения которых 18 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Так, установлено, что ОП «Арсеньевский» МО МВД России «Белевский» в ходе проведения весенней и осенней кампании по призыву в Вооруженные Силы РФ не в полном объеме исполнялись возложенные на них действующим законодательством обязанности, в связи с чем 20.07.2016 и 30.11.2016 были внесены 2 представления, которые рассмотрены, удовлетворены, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

По результатам прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства в 2016 году прокуратурой района в суд направлено 12 исковых заявлений о выплате начисленной, но не выплаченной заработной плате на общую сумму 271 тысяча рублей, внесено 7 представлений, по результату рассмотрения которых 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 4 протеста, по которым изменено 4 незаконных правовых актов, по постановлению прокурора 2 лица привлечено к административной ответственности.

При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением требований пенсионного законодательства, охране прав инвалидов и престарелых прокуратурой района в 2016 году прокуратурой района принесен 1 протест, по представлению прокурора 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 4 лица привлечено к административной ответственности.

Так, в ходе проверки соблюдения требований пенсионного законодательства, в части полноты и своевременности уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование, установлено, что в МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ», ИП Гусейнов Я.П.о., СПК «Кузьменки», Арсеньевское МКП БОН, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников в Пенсионный Фонд РФ не перечислялись.

В связи с вышеуказанными нарушениями законодательства прокуратурой района 24.03.2016 было вынесено 3 постановления и 19.12.2016 было вынесено 1 постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых трудовой инспекцией Тульской области 4 лица были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ к административным штрафам  на общую сумму 11 тысяч рублей.

В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав потребителей прокуратурой района внесено 16 представлений, по результату рассмотрения которых 17 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 14 лиц привлечено к административной ответственности.

Так, прокуратурой района установлено, что у МУП МО Арсеньевский район «ВКХ», ООО «РГК-Тула», МУП ЖКХ МО Славный, МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» имеется задолженность по текущим платежам за электроэнергию перед ОАО «ТНС энерго Тула», что могло повлечь прекращение подачи электроэнергии на социально-значимые объекты.

В связи с вышеуказанными нарушениями прокуратурой района 25.04.2016, 27.07.2016, 15.08.2016 внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

По результатам прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в 2016 году по постановлению прокурора 1 лицо привлечено к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Однако, как показала проверка, проведенная прокуратурой района 15 июня 2016 года, требования вышеуказанного законодательства в деятельности МУП ЖКХ  муниципального образования Славный не соблюдаются.

Так, 08.04.2016 в МУП ЖКХ МО Славный поступило обращение гражданки Н. по вопросу выдачи действующей лицензии на недропользование. Ответ на данное обращение заявителю был дан только 17.06.2016.

В связи с вышеуказанными нарушениями законодательства прокуратурой района 14.12.2016 было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого исполнительный директор МУП ЖКХ Славный Налимова О.М. привлечена к административной ответственности и ей назначен  штраф в размере 5 тысяч рублей.

В сфере защиты жилищных прав граждан в 2016 году прокуратурой района принесено 6 протестов, в суды направлено 7 исковых заявлений, внесено 13 представлений, по результатам рассмотрения которых 9 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Так, прокуратурой района в 2016 году в Советский районный суд г. Тулы направлено 6 исковых заявлений об обязании Министерства труда и социальной защиты Тульской области предоставить вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям лицам из числа детей-сирот.

В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних прокуратурой района в 2016 году выявлено 210 нарушений требований действующего законодательства, в связи с чем принесено 10 протестов на незаконные правовые акты, в суд направлено 14 исковых заявлений, внесено 45 представлений, по результату рассмотрения которых 59 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 4 лица привлечено к административной ответственности; предостережено 4 лица о недопустимости нарушения закона.

Например, при проверке образовательных учреждений, выявлены нарушения в части военной    подготовки граждан к военной службе. 

Так, практическая подготовка по основам военной службы проводится ежегодно на районных пятидневных учебно-полевых сборах с юношами 10-х классов школ района в МОУ «Арсеньевская СОШ».

Между тем, спортивный городок с элементами полосы препятствий в МОУ «Арсеньевская СОШ» отсутствует.

Также установлено, что в МОУ «Арсеньевская СОШ», МОУ «Пристанционная СОШ», МОУ «Первомайская СОШ» и МОУ «Кузменская СОШ», МОУ СОШ п.г.т. Славный, осуществляющими предоставление среднего (полного) образования, нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в части оснащения предметных кабинетов не соблюдаются. Учебно-наглядные пособия и медицинское оборудование либо имеют некомплект, либо отсутствуют вовсе.

В связи с вышеуказанными нарушениями законодательства 06.06.2016 прокуратурой района внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства прокуратурой района в 2016 году выявлено 121 нарушение требований действующего законодательства, в связи с чем принесено 3 протеста, в суды направлено 2 исковых заявления, внесено 23 представления, по результатам рассмотрения которых 12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Так, в ходе проверки проведенной прокуратурой Арсеньевского района 21.01.2016 установлено, что участки дорог на территории р.п. Арсеньево не соответствуют требованиям законодательства, имеют наледь, неубранный снег.

Кроме того, проезжая часть на ряде  улиц не посыпана антиобледенительной смесью.

Данные факты создают угрозу безопасности дорожного движения и способствует созданию условий для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Кроме того, в связи с тем, что на ул. Халтурина располагается МОУ «Арсеньевская СОШ», на ул. Парфенова расположен МДОУ детский сад № 2 «Улыбка», на улице Бандикова расположен МДОУ детский сад № 1 «Одуванчик», непринятие мер по надлежащему содержанию дорог в зимнее время влечет также риск травм у несовершеннолетних лиц – обучающихся указанных образовательных учреждений, что нарушает права несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья.

Также установлено, что кровли зданий по адресу Тульская область, Арсеньевский район, п. Арсеньево, ул. Советская, д. 2 и д. 15 не очищены от снега, с крыш данных зданий свисают многочисленные сосульки. Также, снег, наледь и сосульки имеются на кровле здания, в котором располагается сектор ЗАГС администрации муниципального образования Арсеньевский район.

В связи с вышеуказанными нарушениями законодательства 21.01.2016 в администрацию муниципального образования Арсеньевский район внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В сфере законодательства об административных правонарушениях прокуратурой района в 2016 году выявлено 64 нарушения требований действующего законодательства, в связи с чем принесен 1 протест на незаконные правовые акты, по постановлению прокурора 34 лица привлечено к административной ответственности, в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 1 представление, по результатам рассмотрения которого 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В сфере безопасности дорожного движения прокуратурой района в 2016 году выявлено 38 нарушений требований действующего законодательства, в связи с чем принесено 2 протеста, в суд направлено 2 исковых заявления, внесено 8 представлений, по результату рассмотрения которых 9 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 1 лицо привлечено к административной ответственности.

В сфере обеспечения пожарной безопасности прокуратурой района в 2016 году выявлено 27 нарушений требований действующего законодательства, в связи с чем внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Так в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на территории муниципальных образований Арсеньевский район, Манаеснки, Астаповское не обеспеченно содержание в исправном состоянии дорог, проездов и подъездов к водоисточникам, используемых для целей пожаротушения.

Не проведена опашка по периметру населенных пунктов на территории муниципального образования Арсеньевский район с целью исключения возможности переброса огня от природных пожаров на здания и сооружения.

Из 33 пожарных гидрантов в п. Арсеньево неисправны – 3, из них нельзя использовать на пожаре – 1 пожарный гидрант на территории МДОУ д/с «Улыбка».

На территории муниципального образования Славный не организованно проведение опашки по периметру населенных пунктов с целью исключения возможности переброса огня от природных пожаров на здания и сооружения.

Не проведены работы по очистке территорий населенных пунктов, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

При въезде на территорию муниципального образования Славный со стороны п. Арсеньево отсутствуют знаки о предупреждении пожаров.

В связи с вышеуказанными нарушениями законодательства 07.06.2016 прокуратурой района в администрации муниципальных образований Арсеньевский район, Манаенское Арсеньевского района, Астаповское Арсеньевского района, Славный внесены 4 представления, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе осуществления прокурорского надзора в области охраны окружающей среды и природопользования в 2016 году прокуратурой района выявлено 16 нарушений, в целях устранения внесено 3 представления, по результату рассмотрения которых 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 4 исковых заявления на общую сумму 61 тысяча рублей.

Так, в ходе проведенной 04.10.2016 г. совместной проверки прокуратуры Арсеньевского района и министерства природных ресурсов и экологии Тульской области было установлено, что МУП МО Арсеньевский район «ВКХ» осуществляет эксплуатацию канализационных очистных сооружений пос. Арсеньево. Предприятие имеет Решение о представлении водного объекта в пользование от 08.09.2016 № 71-09.01.01.003-Р-РСБХ-С-2016-01023/00. В первом полугодии 2016 года МУП МО Арсеньевский район «ВКХ» сброшено в ручей без названия, вытекающий из п. Арсеньево, левый приток р. Мизгея, 109,2 тыс. куб. м. сточных вод.

В соответствии с протоколом филиала ЦЛАТИ по Тульской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от 26.09.2016 № 911-481/12 МУП МО Арсеньевский район «ВКХ» 21.09.2016 осуществляло сброс сточных вод в ручей без названия, вытекающий из п. Арсеньево, левый приток р. Мизгея с превышением максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах, установленного п. 2.3.11 Решения о представлении водного объекта в пользование от 08.09.2016 № 71-09.01.01.003-Р-РСБХ-С-2016-01023/00. 

В связи с вышеуказанными нарушениями законодательства 21.10.2016 в МУП МО Арсеньевский район «ВКХ» прокуратурой района внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2016 году прокуратурой района в деятельности ОСП Дубенского, Одоевского и  Арсеньевского районов Тульской области выявлено 87  нарушений закона (АППГ-81),  внесено 5 представлений (АППГ-4).   

  При  осуществлении прокурорского надзора  за исполнением законов о противодействии терроризму  за истекший период 2016 года прокуратурой района выявлено 31 нарушение законодательства, внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых 23 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Так, 28.04.2016 внесено два представления директору ООО УК «Растоки» и директору МУП ЖКХ МО Славный, в которых указано, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии терроризму» в ряде жилых домах, находящихся в управлении указанных организаций,  чердачные помещения не  оборудованы запорными устройствами. 

Представления рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

21.06.2016 внесено два представления главе администрации муниципального образования Славный и начальнику отдела образования администрации муниципального образования Арсеньевский район, в которых указано, что в ряде  образовательные учреждениях отсутствует ограждение. 

28.09.2016 внесено 8 представлений в образовательные учреждения района в связи с выявленными нарушениями Федерального закона «О противодействии терроризму» в части отсутствием в школьных библиотеках списка экстремистских материалов.

Представления рассмотрены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

01.12.2016 внесено представление в отдел образования администрации муниципального образования Арсеньевский район в связи с выявленными нарушениями Федерального закона «О противодействии терроризму» в части отсутствием в образовательных учреждениях района тревожных кнопок, системы видеонаблюдения и инженерно-технических укрепленностей. 

Представление рассмотрено, 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. 

В 2016 году прокуратурой района было выявлено 279 нарушений законодательства в сфере экономики, в том числе принесено 33 протеста на незаконные правовые акты, направлено 29 исков (заявлений) в суд, внесено 61 представление, по результатам рассмотрения которых 48 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 8 лиц привлечено к административной ответственности, объявлено 7 предостережений о недопустимости нарушения закона, направлено 2 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по результатам рассмотрения которых возбуждено 2 уголовных дела.

В 2016 году выявлено 46 нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности. В целях их устранения  принесено 5 протестов на незаконные правовые акты,  направлено 2 заявления в суд, внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 2 лица привлечено к административной ответственности, направлено 2 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам их рассмотрения возбуждено 2 уголовных дела.

В 2016 году прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о распоряжении муниципальной собственностью муниципальными предприятиями в деятельности администрации муниципального образования Арсеньевский район.

Установлено, что администрация муниципального образования Арсеньевский район является учредителем МУП муниципального образования Арсеньевский район «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ») и МУП муниципального образования Арсеньевский район «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МУП «УК ЖКХ»).

Статьей 11 Федерального закона № 161-ФЗ установлено, что имущество унитарного предприятия формируется в том числе за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.

Договором № 1 от 24.04.2015 администрацией МО Арсеньевский район за МУП «УК ЖКХ» на праве хозяйственного ведения закреплено 86 объектов недвижимого имущества для предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению населению МО Арсеньевский район.

Договором № 2 от 16.10.2015 администрацией МО Арсеньевский район за МУП «ВКХ» на праве хозяйственного ведения закреплено 36 объектов недвижимого имущества для предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению населению МО п. Арсеньево Арсеньевского района.

В числе закрепленного имущества находятся артскважины с водонапорными башнями, водопроводные и канализационные сети, а также насосные станции.

Однако  право хозяйственного ведения на закрепленные за МУП «ВКХ» и МУП «УК ЖКХ» администрацией муниципального образования Арсеньевский район объекты недвижимости не зарегистрировано.

По факту выявленных нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности прокуратурой района 01.07.2016 года в адрес главы администрации муниципального образования Арсеньевский район внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

30.03.2016 года прокуратурой района направлено 2 исковых заявления о признании права собственности муниципального образования Арсеньевский район на гидротехнические сооружения - плотину пруда, на левом отвершке левого притока реки Мезгея, расположенное в д. Астапово Арсеньевского района Тульской области,  а также на гидротехническое сооружение - плотину пруда, расположенное в с. Красное Арсеньевского района Тульской области. Решениями Одоевского районного суда исковые требования удовлетворены.

По результатам осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере землепользования в 2016 году прокуратурой района выявлено 47 нарушений действующего законодательства, в том числе принесено 9 протестов на незаконные правовые акты,  направлено 25 исков (заявлений) в суд, внесено 1 представление, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 1лицо привлечено к административной ответственности,

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг муниципальных нормативных правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству.

Так, например, постановлением администрации муниципального образования Астаповское от 25.02.2016 № 26 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородниками, дачникам и их садоводческим и дачным некоммерческим объединениям».

Отдельные положения указанного регламента не соответствует требованиям Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

П. 20 Регламента не предусмотрено право членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на получение услуги в указанных Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» случаях в сокращенный срок.

П. 22 Регламента не предусмотрен  перечень указанных в пп. 2.8 и 2.9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»   документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении в собственность земельного участка.

В связи с изложенным, 14.03.2016 на данный нормативный правовой акт прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. Постановлением администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района от 11.2016 № 55 вышеназванный НПА приведен в соответствие с действующим законодательством.

Постановлением администрации муниципального образования Славный от 29.08.2016 № 494 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, сооружений в собственность, аренду» (далее – Регламент).

Пунктом 24 Регламента предусмотрены основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, которые не предусмотрены Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

07.12.2016 прокуратурой района постановление администрации муниципального образования Славный от 29.08.2016 № 494 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, сооружений в собственность, аренду» опротестовано. Протест рассмотрен и удовлетворен, НПА приведен в соответствие с действующим законодательством.

22.04.2016 прокуратурой района в суд направлено административное исковое заявление с требованием признать бездействие администрации муниципального образования Арсеньевский район в части непринятия мер по утверждению перечня земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Арсеньевский район, для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, а также обязать администрацию муниципального образования Арсеньевский район в срок до 01.08.2016 утвердить перечень земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Арсеньевский район, для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Решением Одоевского районного суда Тульской области от 12.05.2016 административное исковое заявление удовлетворено.

Аналогичные заявления были направлены в суд 22.04.2016 к  администрации муниципального образования Славный. Решением Одоевского районного суда Тульской области от 13.05.2016 заявление прокурора удовлетворено.

22.06.2016 прокуратурой района в суд направлено 23 административных исковых заявлений  с требованием обязать администрацию муниципального образования Арсеньевский район в срок до 01.04.2017 провести работы по формированию земельных участков под памятниками воинских захоронений, с внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Все заявления удовлетворены.

По результатам осуществления надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выявлено 39 нарушений законодательства, принесено 8 протестов, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 3 лица привлечены к административной ответственности.

Так, в 1 полугодии 2016 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в местных администрациях.

В нарушение требований  ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" содержание докладов об осуществлении в 2015 году муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения,  администраций муниципальных образований Арсеньевский район и Славный не соответствует требованиям действующего законодательства.

По результатам проверки прокуратурой района вынесено 3 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностных лиц администрации муниципального образования Арсеньевский район, а также главы администрации муниципального образования Славный. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 5 Одоевского судебного района должностные лица привлечены к административной ответственности, им назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей каждому.

Во втором полугодии 2016 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в местных администрациях.

Так, в ходе проверки установлено, что на официальном сайте муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в сети «Интернет» - http://manaenskoe.ru информация, предусмотренная ст.19 Федерального закона № 209-ФЗ размещена не в полном объеме, а именно отсутствует информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона.

По факту выявленных нарушений Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 12.12.2016 прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района внесено представление.

12.12.2016 по аналогичным основаниям внесены представления главе администрации муниципального образования Арсеньевский район, главе муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, главе муниципального образования Славный.

По результатам осуществления в 2016 году надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе административных регламентов, выявлены множественные нарушения.

Так, например, постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 28.02.2014 № 102 утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Арсеньевский район» (далее – Регламент).

Пунктом 5 раздела 1 Регламента установлены права должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, однако возможность проведения в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проверки соблюдения требований земельного законодательства при наличии надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, в Регламенте не закреплена.

Статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) установлены обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки.

В нарушение вышеуказанных норм закона, не все обязанности, предусмотренные ст. 18 Федерального закона, закреплены  в Регламенте.

05.10.2016 административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Арсеньевский район» опротестован. Протест рассмотрен, удовлетворен, НПА приведен в соответствие с действующим законодательством.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Славный», утвержденного постановлением администрации муниципального образования  Славный от 13.03.2013 № 101. Протест рассмотрен, удовлетворен, НПА приведен в соответствие с действующим законодательством.

В 2016 году по результатам осуществления надзора за исполнением бюджетного законодательства выявлено 46 нарушений законодательства, в том числе принесено 2 протеста на 2 незаконных правовых акта, внесено 17 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности,  объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушения закона.

В ходе проведенной в январе 2016 года проверке установлено, что Собранием депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района 28.12.2015 года принято решение № 25/93 об оказании материальной помощи муниципальному образовательному учреждению Арсеньевская СОШ на приобретение автомобильных шин для школьного автобуса в размере 39 816 рублей.

В то время как, исходя из положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация образования не относится к вопросам местного значения сельского поселения, учредителем МОУ Арсеньевская СОШ является муниципальное образование Арсеньевский район.

В связи с изложенным, в Собрание депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В ходе проведенной в феврале 2016 года проверки установлено, что в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района и муниципальном образовании Манаенское Арсеньевского района программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2016 год отсутствует, мероприятия в области энергосбережения и энергетической эффективности не запланированы.

09.02.2016 и 10.02.2016 в администрацию муниципального образования Астаповское Арсеньевского района и администрацию муниципального образования Манаенское Арсеньевского района внесены 2 представления, которые рассмотрены, удовлетворены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования администрацией муниципального образования Славный разрабатываются долгосрочные муниципальные программы, которые утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Славный.

Постановлением администрации муниципального образования Славный от 01.09.2014 № 276 утвержден Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Славный».

Все муниципальные программы, утвержденные на период 2015-2020 годов, имеют паспорта, не соответствующие требованиям, изложенным в Приложении 1 к вышеназванному Порядку. Ни в одной программе не указаны конкретные цели муниципальной программы, этапы (сроки) реализации не выделяются.

Постановлением администрации МО Славный от 13.11.2014 № 397 (с послед. изменениями) утверждена муниципальная программа  «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения МО Славный на 2015-2020 годы».

В разделе 11 данной программы указано, что план реализации муниципальной программы приведен в приложении 7 к муниципальной программе, однако приложение 7 предусматривает оценку планируемой эффективности муниципальной программы, следовательно, план реализации муниципальной программы не разработан и не приложен.

Кроме того, Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317, администрацией МО Славный не применяется.

Согласно информации, представленной контрольно-счетной комиссией МО Славный, последней в администрации МО Славный в период 1-2 кварталов 2016 года было проведено 2 тематические проверки (по жалобе и депутатскому запросу) по вопросу исполнения муниципальных программ, по результатам которых в адрес главы администрации МО Славный были направлены предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. Однако требования контрольного органа выполнены не были.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 09.12.2016 в адрес главы администрации муниципального образования Славный внесено представление.

Так же в 2016 году прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, в ходе которой установлено следующее:

На территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района действуют ряд муниципальных программ.

Однако, в нарушение ст. 179 БК РФ, муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ, которым должны руководствоваться ответственные исполнители, формирующие муниципальные программы, администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района не принят, по запросу прокуратуры района представлен не был.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 15.12.2016 в адрес главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района внесено представление.

В сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд было выявлено 24 нарушения законодательства, принесено протестов на 4 незаконных правовых акта, внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 10 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МКУ «ЕДДС МО Славный», в ходе которой установлено, что решение Собрания депутатов МО Славный № 32/108 «О бюджете муниципального образования Славный на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» принято 24.12.2015 года.

В нарушение требований законодательства в части размещения в единой информационной системе плана-графика размещения заказов, план-график МКУ «ЕДДС МО Славный» опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru 26 февраля 2016 года.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства план-график МКУ «ЕДДС МО Славный» опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru 26 февраля 2016 года. При размещении информации использована ЭЦП директора МКУ «ЕДДС МО Славный» Назаровой Светланы Васильевны.

15.06.2016 года прокуратурой района вынесено постановление о возбудении в отношении должного лица – главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Славный» Назаровой Светланы Васильевны дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Контрольного комитета Тульской области от 30.06.2016 года Назарова С.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Кроме того, по факту выявленных нарушений директору МКУ «ЕДДС МО Славный» внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представление рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

  В ходе проведенной в феврале 2016 года проверки установлено, что в 2015 году администрацией муниципального образования Арсеньевский район проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по межеванию земельных участков.

По результатам открытого аукциона 27.10.2015 года между администрацией муниципального образования Арсеньевский район и ИП Хахаев О.А. заключен муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ по межеванию земельных участков.

Согласно п. 3.1. контракта стоимость работ по договору составила 24 000 рублей.

Согласно п. 3.4 срок оплаты контракта до 25.12.2015 на основании подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ.

На момент проверки акты выполненных работ по договору подписаны, однако денежные средства по исполненному контракту администрацией муниципального образования Арсеньевский район подрядчику не перечислены.

Кроме того, в 2014 году администрацией муниципального образования Арсеньевский район проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества.

По результатам открытого аукциона 02.09.2014 года между администрацией муниципального образования Арсеньевский район и ЗАО «ТулаТИСИЗ» заключен муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества.

Согласно п. 3.1. контракта стоимость работ по договору составила 482 402 рубля 71 копейка.

Согласно п. 3.4 срок оплаты контракта до в течение 60 дней со дня заключения контракта.

На момент проверки акты выполненных работ по договору подписаны, однако денежные средства по исполненному контракту администрацией муниципального образования Арсеньевский район подрядчику перечислены не в полном объеме.

Задолженность администрации муниципального образования Арсеньевский район по данному контракту составляет 453 402 рубля 71 копейка.

В связи с изложенным, прокуратурой района 15.02.2016  внесено представление в администрацию муниципального образования Арсеньевский район, которое рассмотрено, удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

За 12 месяцев 2016 года прокуратурой района в области борьбы с коррупцией выявлено 96 нарушений, принесено 39 протестов на незаконные правовые акты, внесено 15 представлений, по итогам рассмотрения которых 19 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 2 исковых заявления, по постановления прокуратуры района к административной ответственности привлечено 2 лица.

По результатам осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения, имеющие коррупционную составляющую, в отдельных сферах деятельности органов государственной и муниципальной власти, в том числе в областях:

законодательства при предоставлении государственных и муниципальных услуг: выявлено нарушений – 18, внесено представлений – 0, привлечено к дисциплинарной ответственности 0, принесено протестов – 13 (АППГ - 9);

законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: выявлено нарушений – 9 принесено протестов – 4, внесено представлений – 2, привлечено к дисциплинарной ответственности 7 должностных лиц;

в области земельного законодательства - выявлено 12 нарушений, принесено 6 протестов, в суд направлено 2 исковых заявления;

законодательства об использовании государственного и муниципального имущества: выявлено нарушений – 24, внесено представлений – 4, 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 2 лица по постановлению прокурора привлечены к административной ответственности;

в сфере осуществления государственного и муниципального контроля и надзора выявлено 6 нарушений, принесено 6 протестов, внесено 0 представление;

в бюджетной сфере: выявлено нарушений – 7, внесено представлений – 2, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки, проведенной в 4 квартале 2016 года в ООО УК «Ростоки» установлено, что в Общество,  являющееся организацией, осуществляющей обслуживание многоквартирных домов, требования, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не соблюдаются, подразделение или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не определены; кодекс этики и служебного поведения работников организации не принят; иные меры по предупреждению коррупции в организации не принимались.

По данному факту прокуратурой района 20.10.2016 года в адрес и.о. директора ООО УК «Ростоки» внесено представление. Представление рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлены по результатам проверки исполнений требований, предусмотренных ст. 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в СПК «Кузьменки». 20.10.2016 председателю СПК «Кузьменки» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В 2016 году проведена антикоррупционная экспертиза 448 нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов; выявлено нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы – 52, из них противоречащих федеральному законодательству – 39;

выявлено коррупциогенных факторов – 81.

По результатам антикоррупционной экспертизы внесено 13 требований, принесено 39 протестов.

         

На территории района в 2016г. уровень регистрируемой преступности остался практически на уровне прошлого года (89 и 90 соответственно).

На 33,3 % (с 12 до 8), уменьшилось число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений.

В 2016 году совершено 1 убийство, в 2015 не было.

За истекший период года зафиксировано увеличение регистрации по следующим видам преступлений побои и телесные повреждения на +8,3% (с 12 до 13); мошенничество – 16 (АППГ – 6, +166,7%), преступления экономической направленности с 3 до 6 +100%; кража – с 36 до 39 +8,3%. Уменьшилась регистрация преступности по следующим видам преступлений: неправомерное завладение транспортом с 3 до 1 -66,7%, грабёж с 2 до 0.

Количество преступлений с участием несовершеннолетних сократилось на 50% с 2 до 1, в том числе только несовершеннолетними 1 (АППГ – 0, +100%).

Как один из положительных результатов координационной деятельности прокуратуры района по профилактике преступности, произошло снижение уровня регистрируемой преступности по следующим категориям: на улицах и общественных местах на -12,0% с 25 до 22, в том числе только на улице -22,7% с 22 до 17; преступления совершенные в состоянии алкогольного опьянения -39,3% с 28 до 17; ранее совершавшими преступления -31,1% с 45 до 31; на -43,5% лицами без постоянного источника доходов совершено преступлений меньше с 46 до 26;

Следует отметить, что снижение количества зарегистрированных преступлений не повлекло роста их раскрываемости.

При этом количество нераскрытых преступлений составило 43, что на +30,3% больше чем в прошлом году (АППГ – 33).

Большая часть нераскрытых преступлений, это преступления связанные с хищением денежных средств с использованием мобильных телефонов и интернета.

По итогам 2016 года не раскрытым осталось 1 преступление, относящиеся к категории тяжких (по ст. 171.1 УК РФ) по факту изготовления алкогольной продукции в п. Славный.

 В 2016 году прокуратурой района выявлено и поставлено на учет 10 преступлений, сокрытых от учета.

По результатам проверок, проведенных в Суворовском МРСО СУ СК РФ по Тульской области, выявлено 71 нарушение законов, из них – 69 при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении.

В нарушение положений ст. 6.1 УПК РФ до настоящего времени не приняты законные и обоснованные решения по нескольким сообщениям о преступлениях, по материалам допускается «волокита».

3 сентября 2015 года в Суворовский МРСО СУ СК РФ по Тульской области поступило сообщение по факту смерти Савичева В.В. Телесные повреждения, зафиксированные у него, могут свидетельствовать о криминальном характере их происхождения. 

По данному материалу следователем три раза выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые отменялись прокурором.

Только 4 апреля 2016 года, по требованию прокурора,   по материалу назначена дополнительная судебно-медицинская экспертиза, однако заключение в материалах проверки отсутствует.

По результатам прокурорских проверок в ОП «Арсеньевское» МОМВД России «Белевский» выявлено 637 нарушений закона, в том числе 597 – при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении.

В ходе проведенных проверок установлено, что сотрудниками отдела полиции нарушаются требования уголовно-процессуального законодательства при рассмотрении сообщений о преступлениях.

  14.09.2016 в ОП «Арсеньевское» МОМВД России «Белевский» посредством почтовой связи поступило заявление председателя Правления АО «Тинькофф Банк» о проведении проверки в порядки ст.ст.144-145 УПК РФ и возбуждении уголовного дела по ст. 159.1 УК РФ в отношении Сырбула С.Г., который обманным путем получил кредит в банке и не исполняет кредитные обязательства.

Заявление председателя Правления АО «Тинькофф Банк» зарегистрировано в книге входящей документации и передано начальнику ОП «Арсеньевское».

В нарушение вышеизложенных требований законодательства, заявление председателя Правления АО «Тинькофф Банк» в КУСП зарегистрировано не было, и начальником ОП «Арсеньевское» для проведения проверки отписано участковому уполномоченному полиции. 

Участковым уполномоченным полиции был опрошен ряд лиц на предмет установления места проживания Сырбула С.Г. и 30.09.2016 в адрес председателя Правления АО «Тинькофф Банк»  направлен ответ о невозможности установления места нахождения Сырбула С.Г. с приложением собранного материала. Проверка в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ не проводилась. 

           В ОСП по Дубенскому, Одоевскому и Арсеньевскому районам нарушения закона, в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении не установлены.

В Щекинском МРО УФСКН России по Тульской области нарушения законодательства при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении не выявлялось.

В ОНД по Одоевскому и Арсеньевскому районам выявлено 5 нарушений закона, все при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. 

В 2016 году прокуратурой района по фактам выявленных нарушений законов было внесено 28 представлений и информаций, из них 6 - в адрес начальника отделении по расследованию преступлений, совершенных на территории Арсеньевского района СО МОМВД России «Белевский»; 16 – в адрес начальника МОМВД России «Белевский», 6 - на имя руководителя следственного Суворовского МРСО СУ СК РФ по Тульской области.

По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности было привлечено 36 сотрудников правоохранительных органов, из них 27 – за нарушения, допущенные при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. 

В 2016 году правоохранительными органами уголовные дела по реабилитирующим основаниям не прекращались.

Случаев прекращения уголовных дел после их возвращения в порядке ст. 237 УПК не имеется.

Уголовные дела, в рамках которых прекращалось уголовное преследование, по п.1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ не приостанавливались.

Прокуратурой района за отчетный период постановления о возбуждении уголовного дела, вынесенные следователями правоохранительных органов района, не отменялись.

В 2016 году прокуратурой района отменено 31 постановление следователей об отказе в возбуждении уголовного дела, из них 30 - вынесенных следователями Суворовского МРСО СУ СК РФ по Тульской области, 1 вынесенное следователями отделении по расследованию преступлений, совершенных на территории Арсеньевского района СО МОМВД России «Белевский». Следователями УФСКН РФ постановления об отказе в возбуждении уголовного дела не выносились.

Прокуратурой района в 2016 году постановления следователя о прекращении уголовного дела по всем органам следствия не отменялись.

Прокуратурой района в анализируемом периоде отменено 6 постановлений о приостановлении предварительного следствия, все по уголовным делам, расследованным отделением по расследованию преступлений, совершенных на территории Арсеньевского района СО МОМВД России «Белевский». Основанием для отмены принятых решений служила неполнота предварительного следствия. Случаев длительного непринятия к производству уголовных дел следователями отделения по расследованию преступлений, совершенных на территории Арсеньевского района СО МО МВД России «Белевский» и УФСКН России по Тульской области после отмены незаконного решения прокурором о приостановлении уголовного дела не имеется.

В отчетном периоде прокуратурой района направлено 12 требований об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. Все требования внесены в орган дознания ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белевский», которые рассмотрены и удовлетворены.

В 2016 году прокуратурой района отменено 478 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 20 постановлений о приостановлении предварительного расследования, вынесенных органами дознания ОП «Арсеньевское» МО МВД «Белевский».

Так, в рамках надзора постановления о приостановлении дознания по уголовному делу № 07-1-0002-16 по факту хищения денежных средств у Малюгина А.И., по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159 УК РФ трижды отменялись прокурором, по уголовному делу № 07-1-0003-16 по факту хищения денежных средств у Бодрова А.А., по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ 4 раза отменено прокурором.

Срок предварительного расследования по уголовному делу №07-1-0002-16 составляет 5 месяцев, по уголовному делу №07-1-0003-16 – 4 месяца, по уголовному делу №07-1-0021-16 – 3 месяца. 

По результатам проведенной проверке начальнику МО МВД России «Белевский» внесено представление.

По ряду материалов проверок прокурором неоднократно отменялись постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а сотрудниками полиции до настоящего времени законные и обоснованные решения не приняты.

          27 марта 2016 года в ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белевский» поступило сообщение от диспетчера скорой помощи ГУЗ «Одоевская ЦРБ» Воробьевой В.И. о том, что в больницу госпитализирован Сальников П.И. с проникающим ранением в брюшную полость. 

          Проверку сообщения проводил старший оперуполномоченный ОУР ОП «Арсеньевское» МО МВД РФ «Белевский» майор полиции Лисаев С.А., который неоднократно выносил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям, предусмотренным п. 1 части первой ст. 24 УПК РФ. Надзирающим прокурором все постановления об отказе в возбуждении уголовного дела отменены. Проверка до настоящего времени не завершена.

          При проведении проверок по вышеуказанным сообщениям о преступлениях должностными лицами ОП «Арсеньевское» после первоначальной отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела дополнительные проверки не проводили, указания и требования прокурора об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства игнорируются, тем самым укрываются преступления.

          В отчетном периоде прокуратурой района постановления о возбуждении уголовного дела, не отменялись.

Прокуратурой района в 2016 году отменено 5 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные ОНД по Одоевскому и Арсеньевскому районам.

В органах дознания УФСКН России по Тульской области постановления о приостановлении уголовного дела не отменялись.

          В отчетном периоде в правоохранительных органах района фактов немотивированной пересылки заявлений и сообщений о преступлениях, материалов проверок и уголовных дел из одного органа предварительного дознания в другой не имеется.

Прокуратурой района систематически проверяется законность задержания граждан по подозрению в совершении преступлений, выясняются основания и мотивы такого решения, соблюдение прав подозреваемых.

Фактов незаконного задержания граждан по подозрению в совершении преступления и их пребывания в изоляторах временного содержания в 2016 году установлено не было.

 В 2016 году правоохранительными органами Арсеньевского района было задержано в порядке ст.91 УПК РФ одно лицо, которому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 

В 2016 году отказов дознавателям при решении вопроса о даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании подозреваемому или обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо о производстве иного процессуального действия, прокурором не было.

 Лицо, задержанное в порядке ст.91-92 УПК РФ, в последующем не освобождалось.

В 2016 году прокуратурой района нарушения уголовно-процессуального законодательства, допущенные следователями и дознавателями правоохранительных органов района при задержании граждан по подозрению в совершении преступления, не выявлялись.

Прокуратурой района регулярно проводятся проверки в отделе полиции законности содержания граждан в камерах для административно-задержанных. В рамках проверок проверяется журнал доставленных в ОП, материалы, послужившие основанием для доставления и помещения в КАЗ. Нарушений установлено не было.

В 2016 году в Одоевский районный суд следователями правоохранительных органов района направлено 3 постановления о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, из них в отношении несовершеннолетних - 0. Ходатайства направлялись: следователями отделения по расследованию преступлений, совершенных на территории Арсеньевского района СО МОМВД России «Белевский» -2, 1- следователем Суворовского МРСО СУ СК РФ по Тульской области. Одоевским районным судом в отчетном периоде все ходатайства были удовлетворены.

В 2016 году сотрудниками прокуратуры района разрешено 14 обращений на действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, из них удовлетворенных не было.

По вопросам следствия и дознания разрешено 4 обращения, удовлетворенных не было, из них 2 на действия следователей отделения по расследованию преступлений, совершенных на территории Арсеньевского района СО МОМВД России «Белевский» и на действия органа дознания МВД.

В 2016 году Одоевским районным судом рассмотрено 3 жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ на действия следователя СО МО МВД РФ «Белевский» и органа дознания ОП «Арсеньевский» МО МВД России «Белевский».  Все жалобы оставлены судом без удовлетворения.

В целях выявления фактов незаконного ограничения прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также проникновения в жилище при отсутствии предусмотренных законом оснований прокуратурой района регулярно изучаются дела оперативного учета и иные документы, из которых возможно установить нарушения законодательства и права граждан.

В 2016 году нарушений законодательства в данной сфере установлено не было.

В отчетном периоде правоохранительными органами Арсеньевского района мера пресечения в виде заключения под стражу лицам, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) впоследствии прекращены, в том числе по реабилитирующим основаниям, не избиралась.

В отчетном периоде судами оправдательные приговоры не выносились.

Одоевским районным судом в 2016 году заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок не рассматривались.

Всего в истекшем году с участием государственных обвинителей прокуратуры района было рассмотрено 32 уголовных дела в отношении 37 лиц (АППГ- 50/59). В особом порядке рассмотрено 26 уголовных дела или 81,2 % от их общего числа.

Эффективность и удовлетворяемость апелляционного обжалования составляет 100 %, приговоры по жалобам осужденных не изменялись и не отменялись.

Оправдательные приговоры в 2016 году не выносились. Уголовные дела в порядке ст.237 УПК РФ не возвращались.

           В 2016 году проведено 4 координационных совещания руководителей правоохранительных органов района, на которых рассмотрено 8 вопросов по борьбе с преступностью.

На личном приеме оперативными работниками прокуратуры приняты 149 граждан, в том числе лично прокурором и заместителем – 96 (АППГ 111/61).

          Оперативными работниками разрешено 149 письменных обращений граждан (АППГ-120). Обращения поступали по вопросам жилищного, трудового законодательства, соблюдения законов о несовершеннолетних, по вопросам следствия и дознания.

          По всем поступившим обращениям в установленный законом срок были проведены проверки, подготовлены исчерпывающие ответы со ссылкой на законодательство.

          Всего из поступивших обращений удовлетворено 28 (АППГ-29).

          По ст. 5.59 КоАП в 2016 году к ответственности привлечено 1 должностное лицо.

В 2016 году работники прокуратуры 377 раз выступали в средствах массовой информации, на сайте прокуратуры области - 58.

За 12 месяцев 2016 года сотрудниками прокуратуры района проведено 214 мероприятия, направленного на правовое просвещение граждан, в том числе в трудовых коллективах и образовательных учреждениях, на сайтах органы прокуратуры, сайтах органов местного самоуправления, сайтах информационных агентств, а также в официальном печатном издании Арсеньевского района - газете «Арсеньевские вести. Наш район».

          Анализ состояния законности и преступности в районе свидетельствует о том, что необходимо продолжить сосредоточение усилий на всех направлениях прокурорского надзора с тем, чтобы обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина, решительно пресекать выявленные нарушения, добиваясь привлечения к ответственности лиц, по чьей вине нарушены права и законные интересы граждан.

 

Последние новости

Примем участие!

КОНКУРСЫ «АКТИВНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА», «АКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС» ЦЕЛЬ КОНКУРСОВ: ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОС, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ:  с 1 января 2025 года – старт конкурсов;  с 1 января по 29 мая 2025 года – сбор сельскими старостами и руководителями ТОС информации о своей деятельности;  с 30 мая по 11 июня 2025 года – подача заявок на участие в конкурсах в администрации сельских, городских поселений, городских, муниципальных округов. Форму заявки можно получить в администрации;  с 16 июня по 20 июня 2025 года – анализ заявок участников конкурсов;  до 27 июня 2025 года – определение и объявление победителей конкурсов. ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИЗНАЕТСЯ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС, КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА КОТОРОГО НАБРАЛА НЕ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (деятельность сельского старосты, руководителя ТОС в 2025 году, каждый критерий – 2 балла) информирование жителей о социально-значимых мероприятиях (проведение встреч, сходов граждан, подворного обхода, раздача памяток и т.д.); участие в федеральных, региональных, районных конкурсах;  участие в мероприятиях, направленных на благоустройство, озеленение и создание благоприятных условий для проживания жителей населенного пункта; участие в мероприятиях по профилактике пожарной безопасности, правонарушений; участие в составе комиссий по контролю в ходе приемки работ по текущему и капитальному ремонтам на территории населенного пункта; участие в воспитательной работе с детьми и подростками данного населенного пункта (населенных пунктов); развитие спортивно-массовой работы; организация культурно-массовых мероприятий, праздников улиц, деревни (села); иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан.

График проведения личных приемов, консультаций, прямых эфиров в декабре 2024 года.

efir dek.pdf