Управлением Росреестра по Тульской области в сентябре 2020 года организована и проведена очередная горячая линия по вопросам государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета. В течение двух часов на вопросы 26 дозвонившихся отвечали государственные регистраторы Управления.
Публикуем некоторые вопросы, по которым оказана консультация и даны необходимые разъяснения.
Каким образом можно поставить на учет объект недвижимости, право собственности на который возникло до 1998 г.?
Если сведений о ранее учтенном объекте нет в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), Вы можете внести их одним из следующих способов (ч. 5 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее – Закон № 218-ФЗ):
1) подать заявление о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости. Для этого используется общая форма заявления, предусмотренная для кадастрового учета и государственной регистрации прав. К заявлению необходимо приложить документ о праве на объект недвижимости или его копию, заверенную в установленном порядке (п. 2 ч. 5 ст. 69 Закона № 218-ФЗ).
2) подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН об объекте недвижимости. Возможно запросить как выписку об объекте недвижимости, так и выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Подать заявление или запрос можно лично в любом офисе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Сведения вносятся в ЕГРН в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления или запроса. Выписку из ЕГРН должны выдать (направить) в течение такого же срока после их внесения (ч. 5, 7 ст. 69 Закона № 218-ФЗ).
Как приватизировать свою квартиру?
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Закон № 1541-1) передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается (абз. 1 ст. 7 Закона № 1541-1).
Согласно абз. 1 ст. 11 Закона № 1541-1каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии со ст. 7 Закона № 1541-1 право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как наложить запрет на совершение регистрационных действий без личного участия?
Согласно Закону № 218-ФЗ, любой собственник может наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости без своего личного участия. Без вашего присутствия, даже при наличии нотариальной доверенности, никто не сможет продать, подарить, сдать в залог (при ипотечном кредитовании) или в аренду, а также распорядиться недвижимостью иными способами и на основании таких действий оформить права в Росреестре.
Для этого собственнику недвижимости достаточно подать заявление в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие ему объекты недвижимости без его личного участия или участия законного представителя.