В конце октября 2020 года Управлением Росреестра по Тульской области организована и проведена горячая линия по вопросам осуществления государственного земельного надзора.
На звонки отвечала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тульской области Мартыненко Еленой Александровной.
Граждан интересовали вопросы о видах нарушений земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты
к недобросовестным землепользователям.
В частности, житель Тульской области просил сообщить, какие меры ответственности предусмотрены за неисполнение предписания об устранении ранее выявленного в отношении его соседа нарушения земельного законодательства, просил разъяснить каким образом будет организована проверка исполнения данного предписания.
Гражданину было разъяснено, что в соответствии с Административным регламентом осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденным Приказом Росреестра от 18.06.2019 № П/0240, распоряжение о проведении внеплановой проверки с целью определения факта устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства издается в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием.
В соответствии с п. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, или их территориальных органов, об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.
Также в случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений законодательства, Управление в течение тридцати дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о неисполнении предписания уполномоченный орган местного самоуправления, который вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов.