Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также предоставление материалов и документов государственного фонда данных гражданам, юридическим лицам и органам власти.
Граждане при оформлении наследственных прав, урегулировании споров с соседями и при уточнении местоположения границ своего земельного участка, чаще всего запрашивали планы организации садоводческих товариществ, землеустроительные дела по описанию границ ЗУ, дела по отводу земель предприятиям и организациям для организации коллективного садоводства.
Юридическими лицами и кадастровыми инженерами, чаще всего запрашиваются картографические материалы, материалы инвентаризации и упорядочения земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями на различном праве, которые используются при проведении кадастровых и землеустроительных работ, в том числе в целях установления местоположения границ земельных участков и объектов землеустройства.
По состоянию на 30 декабря 2021 года в государственном фонде данных зарегистрировано 277 983 единицы хранения.Управлением рассмотрено и исполнено 141 668 заявлений заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных. Предоставлено 138 999 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. От физических лиц поступило 129 913 заявлений, предоставлено 128 580 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Юридическими лицами подано 11 755 заявлений, получено 10 419 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Предоставление услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» осуществляется, как в центральном аппарате Управления, так и в территориальных отделах Управления.
Порядок и сроки предоставления документов государственного фонда данных определены Административным регламентом по предоставлению данной услуги, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 (далее – Административный регламент).
В соответствии с Административным регламентом для получения документов ГФДЗ заинтересованные лица предоставляют:
- заявление по форме, установленной Административным регламентом;
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- доверенность.
Для получения документов ГФДЗ, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица дополнительно к перечисленным выше документам, представляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.
Оригиналы документов ГФДЗ предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных. Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.