В связи с внесением изменений в пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в пункт 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области Морозова Ольга Александровна ответила на интересующие вопросы.
Вопрос: Чем обусловлено внесение изменений в Земельный Кодекс и в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»?
Ответ: В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.10.2020 № 42-П было указано, что нельзя принуждать правообладателя земельного участка вносить данные в ЕГРН в случае, когда земля используется в соответствии с вспомогательным видом разрешенного использования наряду с основным. Ранее данная норма законодательно не была закреплена, в связи с чем были внесены соответствующие поправки.
Вопрос: Кем определяются виды разрешенного использования земельных участков?
Ответ: Основной или вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка закреплен в статье 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Вопрос: С какого момента считаются выбранными виды разрешенного использования?
Ответ: Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в ЕГРН.
Вопрос: А если в ЕГРН отсутствуют сведения о виде разрешенного использования земельного участка?
Ответ: Если в ЕГРН нет сведений о виде разрешенного использования земельного участка, выбранным считается вид, указанный в правоустанавливающем документе, выданном до 31.01.1998.
Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за использование земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования?
Ответ: Да, в соответствии с частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным использованием и влечет наложение административного штрафа на сумму от 10000 рублей. Однако, если земельный участок используется в соответствии с основным видом разрешенного использования и с допустимыми вспомогательными видами разрешенного использования, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки муниципального образования для конкретной территориальной зоны (градостроительным регламентом), то в данном случае состав административного правонарушения в действиях собственника отсутствует и правообладатель земельного участка не может быть привлечен к административной ответственности.