В марте Управлением Росреестра по Тульской области была организована «горячая линия» по вопросам государственной регистрации права собственности и государственного кадастрового учета. В результате
ее проведения обратилось 21 заявителей.

На вопросы граждан отвечала начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тульской области Олеся Новосельцева. Публикуем наиболее интересные вопросы, по которым оказана консультация и даны необходимые разъяснения.

         

Как продать комнату в коммунальной квартире
и зарегистрировать переход права собственности?

 

В соответствии с п. 6 ст. 42 Жилищного кодекса РФ при продаже комнаты в коммунальной квартире собственники других комнат в этой квартире имеют преимущественное право на покупку продаваемой вами комнаты. Поэтому их необходимо известить о намерении продать комнату
в письменном виде за месяц до начала сделки. В извещении обязательно указывается цена комнаты.

 

Если жильцы соседних комнат не изъявят желание купить вашу
в течение месяца по установленной цене, то ее можно продать другому лицу, но по цене не ниже, предложенной соседям.

 

Чтобы зарегистрировать сделку купли-продажи и переход права собственности для комнаты в коммунальной квартире необходимы следующие документы:

·       Извещение соседей о продаже комнаты, а также доказательства его получения ими. Либо отказ собственников соседних комнат в квартире от покупки.

·       Договор купли-продажи для каждой из сторон сделки и для Росреестра (всего три экземпляра).

·       Паспорта обеих сторон договора.

·       Доверенность, если в ваших интересах действует представитель.

 

Отметим, что документы, подтверждающие отказ собственников остальных комнат в коммунальной квартире от покупки или, подтверждающие уведомление собственников комнат о продаже обязательны. Их отсутствие является основанием для приостановки государственной регистрации прав.

         

          За регистрацию права собственности на комнату взимается государственная пошлина в размере 2 000 рублей для физического лица.

 

Какие требования к процедуре перераспределения земельных участков?

 

Процесс перераспределения земельных участков влечет за собой формирование одного или нескольких участков земли с новыми границами, а существовавшие ранее аннулируются. Происходит смена ранее установленных границ между соседними участками, формирование новых угодий, которые оформляются соответствующими документами и вносятся
в кадастр, земля повторно межуется, устанавливается разграничение, при необходимости производится изменение эксплуатационного назначения участка.

Процедуру перераспределения можно провести, если земельные участки соответствуют ряду требований:

·       Земельные участки должны иметь хотя бы одну общую границу,
то есть располагаться по соседству.

·       На земельных участках не должно быть каких-либо обременений или арестов.

·       Владельцы смежных участков, перераспределение которых будет происходить, должны быть согласны со всеми условиями сделки.

·       С перераспределением должны быть согласны все собственники земельных участков, в том числе супруги владельцев.

·       Земельные участки, участвующие в перераспределении должны иметь одинаковый вид разрешенного использования - например, ИЖC.

·       Земельные участки расположены в одной территориальной зоне.

·       На земельных участках должно быть выполнено межевание,
а собственники должны иметь все необходимые документы.

·       Собственникам необходимо предоставить весь пакет документов
в Росреестр, составить заявление и оплатить услуги кадастрового инженера.

·       Процедура не должна затрагивать владельцев других участков, граничащих в вашим.

Государственный орган вправе отказать в перераспределении земельных участков, если хотя бы одно из требований не выполнено.

Последние новости

Примем участие!

КОНКУРСЫ «АКТИВНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА», «АКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС» ЦЕЛЬ КОНКУРСОВ: ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОС, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ:  с 1 января 2025 года – старт конкурсов;  с 1 января по 29 мая 2025 года – сбор сельскими старостами и руководителями ТОС информации о своей деятельности;  с 30 мая по 11 июня 2025 года – подача заявок на участие в конкурсах в администрации сельских, городских поселений, городских, муниципальных округов. Форму заявки можно получить в администрации;  с 16 июня по 20 июня 2025 года – анализ заявок участников конкурсов;  до 27 июня 2025 года – определение и объявление победителей конкурсов. ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИЗНАЕТСЯ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС, КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА КОТОРОГО НАБРАЛА НЕ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (деятельность сельского старосты, руководителя ТОС в 2025 году, каждый критерий – 2 балла) информирование жителей о социально-значимых мероприятиях (проведение встреч, сходов граждан, подворного обхода, раздача памяток и т.д.); участие в федеральных, региональных, районных конкурсах;  участие в мероприятиях, направленных на благоустройство, озеленение и создание благоприятных условий для проживания жителей населенного пункта; участие в мероприятиях по профилактике пожарной безопасности, правонарушений; участие в составе комиссий по контролю в ходе приемки работ по текущему и капитальному ремонтам на территории населенного пункта; участие в воспитательной работе с детьми и подростками данного населенного пункта (населенных пунктов); развитие спортивно-массовой работы; организация культурно-массовых мероприятий, праздников улиц, деревни (села); иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан.

График проведения личных приемов, консультаций, прямых эфиров в декабре 2024 года.

efir dek.pdf