В Тульском Росреестре прошло заседание Общественного совета. Участники встречи обсудили приоритетные вопросы на 2022 год, обсудили качество предоставления государственных услуг Тульского Росреестра, в том числе снижение количества решений о приостановлении и об отказе в осуществлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.
Члены Общественного Совета согласовали включение в состав Общественного совета при Управлении заместителя генерального директора АО Специализированный застройщик «Внешстрой» - Овчинникова Владимира Яковлевича и руководителя ГК «АльянсСтрой» - Борчхадзе Руслана Бадриевича.
Также обсуждался вопрос о предоставлении услуг Росреестра по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в электронном виде. Тульское Управление активно работает над повышением качества государственных услуг и увеличением доли предоставления электронных услуг Росреестра. Так, число поданных заявлений на предоставление государственных услуг Росреестра в электронной форме за 5 месяцев 2022 года составило 36,1%.
Стоит отметить, что на постоянной основе в Управлении проходят консультации заявителей о возможности предоставления документов в электронном виде, также проводятся обучающие семинары для заинтересованных лиц.
Начальник отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Тульской области Татьяна Евсина доложила о результатах работы Управления по цифровой трансформации, переводу реестровых дел в электронный вид. Это одна из приоритетных задач Росреестра. По состоянию на 2021 года Управлением Росреестра по Тульской области было переведено 64 367 дел правоустанавливающих документов. За три месяца 2022 года Управлением переведено 23 100 дел. С 1 апреля 2022 года функцию по переводу реестровых дел в электронный вид выполняет ФКП «ФГБУ Росреестра».
За правоустанавливающими документами обращаются и нотариусы, и физические, и юридические лица. Перевод реестровых дел в электронный вид помогает ускорить предоставление данной государственной услуги.
Также обсуждалась деятельность Управления по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг. В целях повышения юридической грамотности населения в Управлении ежедневно осуществляется подготовка информационных материалов, доступно разъясняющих порядок получения услуг Росреестра. В Управлении ежемесячно проводятся «горячие линии». Кроме того, ответственными специалистами осуществляется консультирование граждан по телефону. На постоянной основе проводятся брифинги, а также совместно с ФКП «ФГБУ Росреестра» семинаров с кадастровыми инженерами.
Тульский Росреестр прилагает массу усилий для повышения качества предоставляемых услуг. Исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Ольга Морозова поблагодарила членов Общественного совета за продуктивное сотрудничество.