Управление Росреестра по Тульской области рекомендует зарегистрировать ранее возникшие права на недвижимость
С 29 июня 2021 года Федеральный закон от 30 декабря 2020 года
№ 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наделил органы государственной власти и местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них в Росреестр.
Ранее учтенное право - это право на объект недвижимости, возникшее до 31 января 1998 года, то есть до даты вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация Закона позволяет исключить из ЕГРН неактуальные сведения о прекративших существование ранее учтенных объектах недвижимости. Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно проводят анализ сведений в своих архивах, а также запрашивают информацию в налоговом органе, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органе записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д.
Кроме органов государственной власти и местного самоуправления, подать заявление о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте или государственной регистрации прав могут и сами владельцы ранее учтенных объектов недвижимости, приложив к нему правоустанавливающий документ на объект недвижимости, через офисы МФЦ. Также подать заявление о внесении сведений в ЕГРН или государственной регистрации прав ранее учтенного объекта недвижимости можно через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра.
«Государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной процедурой, но наличие актуальных сведений в ЕГРН обеспечит защиту прав и имущественных интересов», - рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Тульской области Татьяна Трусова.