С июля 2023 года в Тульской области проводилось тестирование «Цифрового помощника регистратор - ЕВА».
Нагрузка на государственных регистраторов за последние годы выросла в 2 раза. Сервис «Цифровой помощник регистратора – ЕВА» позволяет провести предварительную автоматическую проверку документов как на стадии приёмки обращений в МФЦ, так и при их последующей обработке в Росреестре, также позволяет экономить время, предзаполняя поля заявлений и необходимых форм.
«Задача сервиса – минимизация ручных рутинных операций и сокращение ошибок, связанных с человеческим фактором. Цифровой помощник регистратора является инструментом для проверки документов при регистрации сделок, а также автоматического формирования самих заявлений. В том числе, данный сервис работает на благо граждан. Благодаря «ЕВЕ» сократится число приостановок за счет того, что заявитель сразу же, при подаче документов на получение государственной услуги в МФЦ, информируется о возможном неполном комплекте, а не при получении отказа по услуге. «ЕВА» фактически безошибочно формирует правильный тип заявления на основе распознанных данных, что сокращает сроки получения государственных услуг Росреестра и экономит время заявителя. Сервис «ЕВА» - это искусственный интеллект, итоговое решение при регистрации принимает государственный регистратор прав», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Тульской области Ольга Морозова.
Сервис работает на повышение качества обработки данных, обеспечение государственной регистрации прав в максимально короткие сроки и исключение необоснованных приостановлений и отказов. За период тестирования в Тульской области с помощью «Цифрового помощника регистратора – ЕВА» в МФЦ принято порядка 1000 пакетов документов.
В сентябре 2023 года данный сервис внедрен на территории Тульской области.