Тульская область

муниципальноЕ образованиЕ  МАНАЕНСКОе  АРСЕНЬЕВСКОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от   27.03.2019

№ 11-25

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании  Манаенское  Арсеньевского района

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района Собрание депутатов муниципального образования  Манаенское Арсеньевского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании  Манаенское Арсеньевского района (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Глава муниципального образования

Манаенское Арсеньевского района                                                      

 

А.Я.Назаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Манаенское Арсеньевского района

от  27.03.2019 №  11-25

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании 

Манаенское Арсеньевского района

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Манаенское  Арсеньевского района (далее - бюджет), утверждения, исполнения бюджета, контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, представления бюджетной отчетности муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

 

Раздел 1. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

Статья 1. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

Глава муниципального образования Манаенское (далее - глава муниципального образования);

Собрание депутатов муниципального образования Манаенское (далее - Собрание депутатов);

администрация муниципального образования Манаенское (далее - администрация муниципального образования);

орган муниципального и финансового контроля, созданный представительным органом  (далее – контрольный орган);

органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели средств бюджета муниципального образования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

 

Глава муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов

муниципального образования

 

 Собрание депутатов муниципального образования:

устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;

рассматривает и утверждает бюджет;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

контролирует исполнение бюджета;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета;

устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Указанные Решения Собрания депутатов принимаются в виде отдельных правовых актов муниципального образования, либо предусматриваются в составе решения Собрания депутатов о бюджете.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

 

Администрация муниципального образования:

определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования;

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

предварительно рассматривает проект бюджета, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

обеспечивает составление проекта бюджета, исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности муниципального образования;

принимает решение о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов;

вносит в Собрание депутатов проекты решений о бюджете, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;

вносит проект решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете;

назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием депутатов и администрацией по проекту бюджета;

устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета;

организует муниципальный финансовый контроль;

определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования;

представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования;

предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной решением Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

утверждает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда;

предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания депутатов муниципального образования о бюджете;

определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа

муниципального образования

 

 Финансовый орган муниципального образования является органом, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории муниципального образования.

 Финансовый орган:

разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

непосредственно составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования;

получает от органов исполнительной власти муниципального образования и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и отчета о его исполнении;

осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета и бюджетного учета бюджетных учреждений;

составляет и утверждает сводную роспись бюджета;

определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета лимиты бюджетных обязательств;

организует исполнение и исполняет бюджет;

осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета;

предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания депутатов о бюджете;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального образования;

имеет право производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету в части целевых статей и видов расходов;

составляет бюджетную отчетность муниципального образования;

составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования Манаенское;

открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;

получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, отдела по Арсеньевскому району Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета;

взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;

возвращает в установленном порядке в бюджет невостребованные денежные средства с получателей бюджетных средств;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия органов муниципального

финансового контроля

 

 Органом муниципального финансового контроля, образуемым решением Собрания депутатов, является контрольный орган, созданный в соответствии с Уставом муниципального образования  Манаенское.

Контрольный орган осуществляет  контроль за исполнением бюджета  муниципального образования и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы проекта бюджета и иных нормативных правовых актов по бюджетному процессу муниципального образования и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными  правовыми актами представительного органа муниципального образования»;

 

Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета

 

Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел 2. Составление проекта бюджета

 

Статья 8. Общие положения

 

Проект бюджета муниципального образования  Манаенское составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация  муниципального образования.

 

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

 

 В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация  имеет право получать необходимые сведения от своих структурных подразделений.

Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

-муниципальных программах.

 

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

 

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается уполномоченным органом администрации муниципального образования в порядке, установленном администрацией муниципального образования  Манаенское.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Собрание депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования  разрабатываются администрацией муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

 

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета

 

 Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов  проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, а также решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 октября текущего года.

 

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 14. Порядок и сроки составления проекта бюджета

 

Порядок и сроки составления проекта бюджета  муниципального образования устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования  Манаенское.

 

Раздел 3. Рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

 

Статья 15. Общие положения

 

В решении Собрания депутатов о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Решением Собрания депутатов о бюджете устанавливаются:

перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

        распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности),  группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и  подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования  Манаенское;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Тульской области, объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) организаций и объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение); 

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

размер резервного фонда администрации муниципального образования;

перечень и объем расходов на реализацию муниципальных правовых актов и муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает:

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета;

ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов внебюджетных фондов;

 

 

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов

 

1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение администрации, которая принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов.

2. Администрация муниципального образования Манаенское вносит на рассмотрение Собранию депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;

прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительной запиской к проекту бюджета;

доходами бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов и методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета;

расчетами источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;

перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

 

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов

 

 Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов до 24 часов 14 ноября текущего года.

В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности Собрания депутатов готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов действующему законодательству.

В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются в администрацию муниципального образования на доработку.

 В случае возвращения проекта решения о бюджете администрация муниципального образования в соответствии с требованиями статей 15 и 16 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание депутатов  в 5-дневный срок со дня поступления возвращенных документов в администрацию муниципального образования.

 Проект бюджета на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в контрольный орган, а также депутатам Собрания депутатов для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.

Одновременно с направлением в контрольный орган и депутатам для обсуждения проекта бюджета муниципального образования Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.

По результатам итогового документа публичных слушаний Собрание депутатов готовит проект решения о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению.

Контрольный орган в десятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его главе муниципального образования.

Глава муниципального образования направляет заключение контрольного органа депутатам Собрания депутатов.

Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов поправок к проекту решения о бюджете.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением Собрания депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания депутатов.

Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей Собрания депутатов и администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.

По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального образования в течение 3 (трех) дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные основные характеристики бюджета и уточненный проект решения.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания депутатов.

Если Собрание депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете считается отклоненным.

Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете не позднее десяти календарных дней со дня проведения публичных слушаний в одном чтении.

При рассмотрении проекта решения о бюджете Собрание депутатов заслушивает доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Собрании депутатов, содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и муниципальной собственности и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта решения.

Ответственным органом при рассмотрении Собранием депутатов решения о бюджете является комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности.

 Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней после его подписания подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 18. Временное управление бюджетом

 

 В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных  статьей 18.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

 Указанные в статье 18 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования.

 

Раздел 4. Внесение изменений в решение о бюджете

 

Статья 19. Порядок внесения изменений в решение о бюджете

 

Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете вносятся в Собрание депутатов  администрацией муниципального образования.

При внесении изменений в решение о бюджете уточняется объем остатков средств бюджета на начало очередного финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования  представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.

Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете, представленный с нарушением требований статьи 19, возвращается главой муниципального образования в администрацию муниципального образования.

Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются и принимаются Собранием депутатов в соответствии с регламентом работы Собрания депутатов по рассмотрению проектов решений муниципального образования.

Проект решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете рассматривается Собранием депутатов в одном чтении.

 

Раздел 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования

 

Статья 20. Бюджетный учет

 

Учет исполнения бюджета муниципального образования Манаенское осуществляет финансовый орган в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкции по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

 

Главные распорядители (получатели) средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность муниципального образования составляется  на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.

Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность представляется  в администрацию муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания депутатов.

 

Статья 22. Формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования

 

Администрация  муниципального образования  представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в контрольный орган  муниципального образования Арсеньевский район.

 

Статья 23. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

 

Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается администрацией муниципального образования. К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:

Информация об исполнении доходов и расходов бюджета;

информация об использовании резервных фондов администрации муниципального образования;

информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

информация о финансировании муниципальных целевых программ;

постановление  об исполнении бюджета муниципального образования  Манаенское.

 

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке контрольным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольным органом в срок, не превышающий один месяц со дня его поступления.

Заключение контрольного органа на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание депутатов с одновременным его направлением в администрацию муниципального образования.

 

Статья 25. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов

 

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией муниципального образования в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с внесением в Собрание депутатов годового отчета об исполнении бюджета администрация муниципального образования направляет его для  обнародования.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

 

Статья 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета

об исполнении бюджета и принятие решения об исполнении бюджета Собранием депутатов

 

Глава муниципального образования в течение двух дней после поступления в Собрание депутатов  проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляет его в комиссии Собрания депутатов и контрольный орган.

По годовому отчету об исполнении бюджета в Собрании депутатов муниципального образования проводятся публичные слушания не позднее 20 мая текущего года.

Проведение публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании  Манаенское.

Контрольный орган в течение пяти дней со дня поступления проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год готовит по нему заключение на основании данных внешней проверки и представляет его главе муниципального образования для направления в  Собрание депутатов.

Ответственным органом при рассмотрении в Собрании депутатов годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год является комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности.

Комиссия Собрания депутатов рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета в комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности.

Комиссия по бюджету анализирует и обобщает предложения и рекомендации по утверждению годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и готовит проект заключения Собрания депутатов.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального образования заслушивает:

- доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета;

- доклад председателя контрольного органа.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального образования принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием депутатов муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Собрание депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета в одном чтении.

 

Статья 27. Решение Собрания депутатов об исполнении бюджета

 

Решением об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год.

 

Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 28. Контроль за исполнением бюджета

 

Контроль за исполнением бюджета осуществляют Собрание депутатов,  администрация муниципального образования и структурные подразделения администрации муниципального образования Манаенское в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Манаенское , настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.

Главные администраторы средств бюджета и иные получатели средств бюджета обязаны предоставлять соответствующим органам, указанным в настоящей статье, всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета.

Главные распорядители средств бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

Раздел 7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

 

Раздел 8. Действие решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете во времени

 

Статья 30. Действие решения о бюджете, о внесении

изменений в решение о бюджете во времени

 

Решение о бюджете муниципального образования Манаенское вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

Решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Манаенское вступает в силу со дня, указанного в тексте самого решения.

Решение о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня его принятия в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МАНАЕНСКОЕ АРСЕНЬЕВСКОГО РАЙОНА

                                                            АДМИНИСТРАЦИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от  ___________ № __________

 

 

       О  порядке завершения исполнения бюджета муниципального образования Манаенское Арсеньевского района

 

1.                       В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета муниципального образования Манаенское за  текущий год завершается  31 декабря текущего года.

2.                       Администрация муниципального образования Манаенское  осуществляет прием платежных поручений для проведения кассовых расходов по счетам «40204» «Средства местных бюджетов», «40302»  «Средства, поступающие во временное распоряжение».

3.                       Наличие остатков средств на лицевых счетах  по состоянию на 1 января  года следующего за текущим не допускаются.

4.                       Предоставление  расходных расписаний для проведений предельных объемов финансирования до распорядителей и получателей бюджетных средств по 30 декабря  текущего года включительно.

5.                       Предоставление уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по 30 декабря текущего года включительно.

6.                       Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава муниципального образования

Манаенское Арсеньевского района                                                       А.Я.Назаров

 

 

 

 

 

 

Последние новости

БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРОВ!

На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли человека?

Однако это совсем не так. Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах и на торфяниках. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.

С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:

- бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки;
- разводить костер в густых зарослях и в хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур;
- оставлять в лесу самовозгораемые материалы: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в ясную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
- выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;
- поджигать камыш;
- разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
- оставлять костер горящим после покидания стоянки.

ГРАФИК предоставления Тульским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» юридических консультаций в Правительстве Тульской области на апрель 2024 года

preview 3.pdf