Тульская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАНАЕНСКОЕ

АРСЕНЬЕВСКОГО РАЙОНА

 СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  

РЕШЕНИЕ

 

От    26.05.2020                                                                                                26-58

 

Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, направляемых на капитальные вложения

 

          В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, Собрание депутатов  муниципального образования Манаенское Арсеньевского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Манаенское Арсеньевского района,  направляемых на капитальные вложения (Приложение).

2. Настоящее постановление  вступает в силу после обнародования.

 

Глава муниципального образования

Манаенское Арсеньевского района                                          А.Я.Назаров                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к решению Собрания депутатов

муниципального образования

 Манаенское Арсеньевского района

от   26.05.2020     26-58

 

Порядок

проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Манаенское Арсеньевского района,

направляемых на капитальные вложения

 

I.               Общие положения

1.Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее – инвестиционные проекты), финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Манаенское Арсеньевского района (далее – местного бюджета), на предмет эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка).

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

3.Проверка проводится для принятия в установленном нормативно-правовыми актамимуниципального образования Манаенское Арсеньевского  района в порядке решения о предоставлении средств местного бюджета:

а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;

проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, в том числе с элементами реставрации, разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;

б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее – организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.

4.Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если их сметная стоимость превышает 2 млн. рублей, а также по решениям администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района независимо от их сметной стоимости.

       Проверка осуществляется администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района  в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), утверждаемой администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района.

     Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной заказчиком - координатором (муниципальным заказчиком) муниципальных программ для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в муниципальные программы (далее - заявители), в соответствии с методикой.

   Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в администрацию муниципального образования Манаенское Арсеньевского района.

        5.Плата за проведение проверки не взимается.

        6.Администрация муниципального образования Манаенское Арсеньевского района  ведет в установленном ею порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

II.            Критерии оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

7.Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах, стратегии и программе социально-экономического развития    муниципального образования Манаенское Арсеньевского района;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета;

г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации,  и технического перевооружения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Тульской области и органом местного самоуправления муниципального образования Манаенское Арсеньевского района полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета;

ж) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка.

8.Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):

а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

9.Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 7 настоящего Порядка, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.

    Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель средств местного бюджета (далее – главный распорядитель) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога предполагаемый главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

10.Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящего Порядка, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка.

           11.Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.

III.         Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

       12.Заявители представляют в администрацию муниципального образования Манаенское Арсеньевского района подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) заявление на проведение проверки;

б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме в соответствии с приложением №1 к настоящему Порядку;

в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

е) копию разрешения на строительство;

ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

и) копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, включающим разработку проектной документации);

к) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

л) копию положительного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, выданного в соответствии с муниципальными правовыми актами, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств местного бюджета;

м) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой;

13. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 12 настоящего Порядка, не предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.

          14. Документы, указанные в подпунктах «г» - «и» пункта 12 настоящего Порядка, не предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.

           15.Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

е) обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

з)обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

16. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

            17.Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.

               18.В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, заявитель имеет право в срок, не превышающий 30 дней, устранить такие недостатки.

                19.Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

                20.Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.

                21.Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.

IV.Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта

                22.Результатом проверки является заключение администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района по форме в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

                23.Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета.

            В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «в» пункта 8 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.

               24.Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

              25.Отрицательное заключение, полученное в соответствии с  пунктом 24 настоящего Порядка, должно содержать предложение об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

              26.В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

  27.Заключение подписывается главой администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района .

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

 

Паспорт

инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки  на предмет эффективности использования средств местного бюджета,

направляемых на капитальные вложения

 

1. Наименование инвестиционного проекта____________________________

2. Цель инвестиционного проекта ____________________________________

3. Срок реализации инвестиционного проекта _________________________

4.Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства,  иные инвестиции в основной капитал)_________________________________________________

5. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (заказчике-застройщике):полное и сокращенное наименование юридического лица____

_________________________________________________________________

организационно-правовая форма юридического лица ___________________

юридический адрес ________________________________________________

должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица ____________________

6. Участники инвестиционного проекта _______________________________

7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту (ссылка на подтверждающий документ) __________________________________________________________________

 

8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ссылка на документ, копия заключения прилагается) __________________________________________________________________

 

9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта с указанием года ее определения в тыс.рублей (включая НДС/без НДС), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет) в тыс.рублей________________________________

 

10. Технологическая структура капитальных вложений:

 

Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах/ в ценах соответствующих лет (тыс.рублей)

Сметная стоимость инвестиционного проекта

 

      в том числе:

 

строительно-монтажные работы,

из них дорогостоящие материалы

 

приобретение машин и оборудовании,

из них дорогостоящие и (или) импортные машины и

оборудование

 

      прочие затраты

 

 

11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, тыс.рублей:

Годы реализации инвестиционного проекта

Сметная стоимость инвестиционного проекта

(в текущих ценах/

в ценах соответствующих лет)

Источники финансирования инвестиционного проекта

средства федерального бюджета

(в текущих ценах/ в ценах соответствующих лет)

средства областного бюджета

(в текущих ценах/ в ценах соответствующих лет)

средства местного бюджета

(в текущих ценах/ в ценах соответствующих лет)

собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) (в текущих ценах/ в ценах соответствующих лет)

другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах/ в ценах соответствую-щих лет)

Инвестиционный проект – всего

    в том числе:

    20___ год

    20___ год

    

    Из них:

    этап 1

    (пусковой

     комплекс)-

     всего

  в т.ч.:

 20___ год

 20___ год

       

этап 11

(пусковой    комплекс)-

     всего

в т.ч.:

 20___ год

 20___ год

       

 

 

 

 

 

 

 

12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта___________________________________________

13. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта, тыс.рублей / на единицу результата, в текущих ценах ____________________________________________________________

 

Руководитель                                     ___________________________________

                                                                            (фамилия, имя, отчество)

                                                                                       __________________________________________            ___________

                                                                                                (должность)                                                                        (подпись)

                                                                                                                 «_______» ______________________  20____г.

                                                                                                                                                   МП

 

Главный бухгалтер                             __________________________________

                                                                            (фамилия, имя, отчество)

                                                                                       _________________________________________            _____________

                                                                                                (должность)                                                                        (подпись)

                                                                                                                  «_______» ______________________  20____г.

Приложение № 2

к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

 

 

Заключение

о результатах проверки инвестиционного проекта

на предмет эффективности использования средств местного бюджета,

направляемых на капитальные вложения

 

1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта:

 

Наименование инвестиционного проекта _______________________________

 

Наименование заявителя _____________________________________________

 Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:

регистрационный номер __________________________дата_______________ __________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество и должность подписавшегося лица

 

Срок реализации инвестиционного проекта ____________________________

 

Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя)

   ________________________________________________________________

 

 Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет (в тыс. рублей с одним знаком после запятой)________

 

2. Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:

на основе качественных критериев, % _________________________________

на основе количественных критериев, % _______________________________

в том числе по отдельным критериям, % _______________________________

значение интегральной оценки эффективности, % _______________________

 

3.Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения: ___________________________________________

 

Глава  администрации

Муниципального образования

Манаенское Арсеньевского района ____________       _____________

                                                                (подпись)      (фамилия, имя, отчество)

                     

                                                                                                                               «_________» __________________ 20____г.

                                                                                                               

                                                                                                                                                        МП

 

                                                                  

 

 

 

 

Последние новости

Примем участие!

КОНКУРСЫ «АКТИВНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА», «АКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС» ЦЕЛЬ КОНКУРСОВ: ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОС, ИМЕЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ:  с 1 января 2025 года – старт конкурсов;  с 1 января по 29 мая 2025 года – сбор сельскими старостами и руководителями ТОС информации о своей деятельности;  с 30 мая по 11 июня 2025 года – подача заявок на участие в конкурсах в администрации сельских, городских поселений, городских, муниципальных округов. Форму заявки можно получить в администрации;  с 16 июня по 20 июня 2025 года – анализ заявок участников конкурсов;  до 27 июня 2025 года – определение и объявление победителей конкурсов. ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРИЗНАЕТСЯ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ТОС, КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА КОТОРОГО НАБРАЛА НЕ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (деятельность сельского старосты, руководителя ТОС в 2025 году, каждый критерий – 2 балла) информирование жителей о социально-значимых мероприятиях (проведение встреч, сходов граждан, подворного обхода, раздача памяток и т.д.); участие в федеральных, региональных, районных конкурсах;  участие в мероприятиях, направленных на благоустройство, озеленение и создание благоприятных условий для проживания жителей населенного пункта; участие в мероприятиях по профилактике пожарной безопасности, правонарушений; участие в составе комиссий по контролю в ходе приемки работ по текущему и капитальному ремонтам на территории населенного пункта; участие в воспитательной работе с детьми и подростками данного населенного пункта (населенных пунктов); развитие спортивно-массовой работы; организация культурно-массовых мероприятий, праздников улиц, деревни (села); иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан.

График проведения личных приемов, консультаций, прямых эфиров в декабре 2024 года.

efir dek.pdf