Тульская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МАНАЕНСКОЕАРСЕНЬЕВСКОГО   РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от    22.07.2020                                                             № 28-64

 

Об утверждении Положения  о порядке выявления, учета безхозяйного имущества и признания  на него права собственности муниципального образования Манаенское Арсеньевского района»

 

Руководствуясь  Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральным зак5оном от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, Собрание депутатов муниципального образования Манаенское Арсеньевского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке выявления, учета безхозяйного  имущества и признания на него права собственности муниципального образования манаенсакое Арсеньевского района (приложение).

2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на информационных стендах на территории муниципального образования и  информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Манаенское Арсеньевского района http://manaenskoe.ru/.

3. Решение вступает в силу со дня  обнародования.

 

Глава муниципального образования

Манаенское Арсеньевского района                                А.Я.Назаров

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Манаенское  Арсеньевского района

От 22.07.2020 №    28-64

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке выявления  , учета бесхозяйного  имущества и признания  на него права собственности муниципального образования Манаенское Арсеньевского района

 

Раздел 1. Общие положения


         1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 225, 226, 235, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки", Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом муниципального образования Манаенское Арсеньевского района.

1.2. В настоящем Положении используются следующие определения:

а) муниципальная собственность - собственность муниципального образования Манаенское Арсеньевского района;

б) муниципальный - находящийся в собственности муниципального образования Манаенское Арсеньевского района;

в) объект - недвижимая вещь;

г) бесхозяйный объект - бесхозяйная недвижимая вещь;

д) брошенные вещи - движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них;

е) бесхозяйное имущество - бесхозяйные недвижимые и движимые вещи;

ж) транспортное средство- определено правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090;
з) специалист – специалист по имущественным отношениям администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района;
          1.3. Настоящее Положение применяется в отношении объектов и движимых вещей на территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, являющихся бесхозяйными в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе:

а) не имеющих собственника;

б) собственник которых неизвестен;

в) от права собственности на которые собственник отказался в соответствии со статьями 226, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

           1.4. Настоящее Положение регулирует порядок выявления бесхозяйного имущества, принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, учета бесхозяйного имущества в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и в Реестре бесхозяйного движимого имущества, постановки бесхозяйных объектов на учет в Управлении Росреестра по Тульской области и принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.

1.5. Настоящее Положение не применяется в случае государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности в соответствии со статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 56 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в отношении выморочного имущества, долей в праве общей долевой собственности на недвижимые вещи.

1.6.Настоящее  Положение не применяется в отношении транспортных средств .

1.7. Сведения об объектах и движимых вещах, имеющих признаки бесхозяйного имущества, по состоянию на 1 июня и 1 декабря представляются  специалисту по  имущественным отношениям для их учета и систематизации до 10 июня и 10 декабря соответственно.

Раздел 2. Порядок выявления бесхозяйного имущества

2.1. Объекты, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, брошенные вещи выявляются в процессе осмотра территории, проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, иными способами.

2.2. Сведения о бесхозяйном имуществе предоставляются учреждениями, предприятиями и заинтересованными лицами путем направления соответствующего заявления специалисту по имущественным отношениям администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района .

В заявлении о выявлении бесхозяйного имущества указывается следующая информация о нем:

а) местоположение;

б) наименование (назначение);

в) ориентировочные сведения о размерах, материале, технических характеристиках, в том числе об этажности и площади для зданий, о протяженности, диаметре для линейных объектов;

г) сведения о пользователях;

д) иная имеющаяся информация.

2.3. В целях проведения проверки указанных сведений  специалист по имущественным отношениях:

2.3.1. Производит осмотр, фотографирование и описание бесхозяйного имущества.

2.3.2. Для брошенных вещей  устанавливает:

а) брошена ли брошенная вещь на муниципальном земельном участке;

б) является ли стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.

2.3.3. По результатам осмотра составляет акт проверки бесхозяйного имущества.

2.3.4. Публикует сообщение в газете «Арсеньевские вести. Наш район» и размещает  на официальном сайте муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о наличии бесхозяйного имущества и приеме заявлений собственников в течение одного месяца со дня публикации.

2.3.5. Запрашивает в отношении объектов:

а) в Управлении Росреестра по Тульской области сведения о зарегистрированных правах на объект;

б) в Государственном учреждении Тульской области "Областное БТИ" сведения о наличии ранее зарегистрированных прав на объект;

в) в Межрегиональном территориальном управлении Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности;

г) в министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области сведения о наличии объекта в реестре имущества Тульской области;

д)сведения о наличии объекта в Едином реестре имущества муниципального образования Арсеньевский район

е) сведения о правах на объект у его предполагаемого собственника (при необходимости);

ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о предполагаемом собственнике;

з) сведения о собственнике земельного участка, на котором выявлен объект.

2.3.6. В отношении брошенных вещей, подлежащих регистрации в соответствии с федеральными законами:

а) запрашивает в органах, осуществляющих регистрацию, сведения о собственнике брошенной вещи;

б) получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о предполагаемом собственнике (при необходимости);

в) уведомляет о выявлении брошенной вещи предполагаемого собственника.

2.4. В случае выявления собственника объекта, рассматривавшегося в качестве бесхозяйного объекта, либо собственника земельного участка, на котором выявлен такой объект, за исключением муниципального земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, специалист:

а) прекращает работы, направленные на принятие объекта в муниципальную собственность;

б) сообщает данную информацию лицу, подавшему заявление о выявлении бесхозяйного имущества.

2.5. В случае вступления собственника движимой вещи, рассматривавшейся в качестве брошенной вещи, во владение ею специалист:

а) прекращает работы, направленные на принятие движимой вещи в муниципальную собственность;

б) сообщает данную информацию лицу, подавшему заявление о выявлении бесхозяйного имущества.

2.6. В случае отсутствия обстоятельств, указанных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Положения, специалист готовит один из следующих проектов постановления администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района;

а) об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект;

б) об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь, если она не соответствует подпунктам "а" или "б" пункта 2.3.2;

в) о праве муниципальной собственности на брошенную вещь, если она соответствует одновременно подпунктам "а" и "б" пункта 2.3.2.

Раздел 3. Принятие заявлений собственников об отказе от права собственности на объекты

3.1. Собственник объекта вправе отказаться от права собственности на него, подав соответствующее заявление в администрацию муниципального образования манаенское Арсеньевского района .

Заявление об отказе от права собственности на объект, находящийся в общей собственности, подается всеми собственниками.

3.2. В заявлении указываются:

3.2.1. Сведения о собственнике:

а) в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания;

б) в отношении российского юридического лица - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

3.2.2. Описание объекта.

3.3. К заявлению прилагаются:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если собственник объекта является юридическим лицом;

б) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на объект (свидетельства о государственной регистрации права или выписки из Единого государственного реестра недвижимости), если право собственности на недвижимую вещь зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в) документы, содержащие описание объекта, в том числе кадастровый паспорт (выписка из государственного реестра недвижимости) или технический паспорт (при наличии), если право собственности на объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

г) копии правоустанавливающих документов на объект, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

3.4. Копии указанных правоустанавливающих документов могут быть удостоверены нотариально. В иных случаях представляются подлинники правоустанавливающих документов и на копии правоустанавливающих документов должностное лицо  администрации  должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект, а также печатью.

3.5. При подаче заявления граждане предъявляют паспорт, представители собственника - доверенность, заверенную нотариально.

3.6. При соответствии заявления об отказе от права собственности на объект настоящему Положению специалист  администрации готовит проект постановления администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.

Раздел 4. Принятие решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и его учет

4.1. Постановление об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект принимается администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района и является основанием для учета бесхозяйного объекта в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и для выполнения работ, связанных с учетом бесхозяйного объекта в  Управлении Росреестра по Тульской области.

4.2. Постановление об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь принимается администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района  и является основанием для учета брошенной вещи в Реестре бесхозяйного движимого имущества.

4.3. Специалист по имущественным отношениям  осуществляет учет:

а) бесхозяйных объектов путем включения в Реестр бесхозяйного недвижимого имущества с указанием наименования, адреса (адресного ориентира), характеристик, описания технического состояния, функционального назначения, документации, на основании которой объект имеет признаки бесхозяйного;

б) брошенных вещей путем включения в Реестр бесхозяйного движимого имущества с указанием наименования, характеристик, описания технического состояния, функционального назначения, документации, на основании которой движимая вещь имеет признаки брошенной вещи.

4.5. Бесхозяйные объекты включаются в Реестр бесхозяйного недвижимого имущества и исключаются из него, брошенные вещи включаются в Реестр бесхозяйного движимого имущества и исключаются из него на основании постановлений администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района  в течение десяти дней.

Раздел 5. Постановка объектов на учет в качестве бесхозяйных

5.1. Специалист в течение 30 дней со дня принятия постановления администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района  об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект заказывает техническую документацию, необходимую для постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области.

5.2. Специалист  в течение 7 дней после получения технической документации подготавливает необходимые запросы:

а) в Управление Росреестра по Тульской области о зарегистрированных правах на объект;

б) в Государственное учреждение Тульской области "Областное БТИ" о наличии ранее зарегистрированных правах на объект;

в) в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области о наличии объекта в реестре имущества Тульской области;

г) в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности.

5.3. После получения ответов на указанные запросы Специалист  в течение 7 дней обращается в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о постановке бесхозяйного объекта на учет.

5.4. К заявлению прилагаются документы, определенные пунктом 30 Правил представления документов, направляемых или представляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532.

5.5. После постановки объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области  специалист  получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости о постановке указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного.

Раздел 6. Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества

6.1. Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества осуществляется на основании постановлений администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района и заключаемых в соответствии с ними договоров.

6.2. Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества может быть определено в постановлениях администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект, об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь либо в последующих постановлениях администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района.

6.3. Расходы на содержание бесхозяйного имущества финансируются за счет средств бюджета  муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, если иное не предусмотрено действующим  законодательством, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О  теплоснабжении, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", либо договором, в том числе концессионным соглашением.

6.4. В постановлении администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района указываются:

а) эксплуатирующая организация;

б) указание  органу администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района заключить договор с  эксплуатирующей организацией, если  предусматривается финансирование  из бюджета муниципального образования Арсеньевский район  передающий бесхозяйное имущество;

6.5. Собственник, отказавшийся от права собственности на бесхозяйный объект, несет бремя его содержания до регистрации права муниципальной собственности.

Раздел 7. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество

7.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области  администрация муниципального образования Манаенское Арсеньевского района обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.

На основании вступившего в законную силу решения суда  администрация муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в  установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.

7.2. На основании постановления администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района  об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь  администрация  муниципального образования Манаенское Арсеньевского района  обращается в суд с требованием о признании ее бесхозяйной.

Вступившее в законную силу решение суда является основанием возникновения права муниципальной собственности на брошенную вещь.

7.3. Если в срок до вступления в силу решения суда объявляется собственник бесхозяйного имущества, доказывание права собственности на него лежит на данном собственнике.

7.4. Постановление администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района о праве муниципальной собственности на брошенную вещь является основанием возникновения права муниципальной собственности на нее.

Раздел 8. Расходы на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество

8.1. Расходы на оформление права муниципальной собственности муниципального образования Манаенское Арсеньевского района  на бесхозяйное имущество финансируются из средств бюджета муниципального образования Манаенское Арсеньевского района.

8.2. Если до признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество объявляется его собственник, администрация муниципального образования Манаенское Арсеньевского района вправе в судебном порядке взыскать с него расходы бюджета муниципального образования Манаенское Арсеньевского района на содержание бесхозяйного имущества, в том числе на изготовление необходимой технической документации.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Последние новости

БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРОВ!

На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли человека?

Однако это совсем не так. Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах и на торфяниках. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.

С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:

- бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки;
- разводить костер в густых зарослях и в хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур;
- оставлять в лесу самовозгораемые материалы: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в ясную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
- выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;
- поджигать камыш;
- разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
- оставлять костер горящим после покидания стоянки.

ГРАФИК предоставления Тульским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» юридических консультаций в Правительстве Тульской области на апрель 2024 года

preview 3.pdf