Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзора

 

Управлением Росреестра по Тульской области 07.10.2019 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

В рамках, указанного мероприятия начальником отдела государственного земельного надзораУправления Росреестра по Тульской области Гайнединовой А.С.  принято 15 звонков заинтересованных лиц.

Граждан интересовали вопросы о видах нарушения земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям.

В частности было разъяснено об установленной законодательством обязанности использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Напоминаем, что в силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации  собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Одновременно обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд мер, направленных на исключение нецелевого использования земельных участков и невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. В частности, статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Управлением Росреестра по Тульской области 17 октября 2019 года организована горячая линия по вопросам пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Звонки будут приниматься с 10-00 до 12-00 часов по телефону             8(4872)77-33-18.

Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Чернышева Татьяна Сергеевна разъяснит порядок пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Информация о деятельности комиссии по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации Управления Росреестра по Тульской области за 9 месяцев 2019 года

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется проведение государственной экспертизы землеустроительной документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а также рассмотрение разработанной землеустроительной документации на соответствие требованиям Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» в целях её включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится по заявлениям заказчиков экспертизы, в том числе и в отношении землеустроительной документации, подготовленной по государственным  и муниципальным контрактам по описанию границ муниципальных образований.

По итогам государственной экспертизы землеустроительной документации и включения ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, заявители направляют сведения о границах в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области для внесения таких сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.

В 2019 году Управлением проведена государственная экспертиза 15 землеустроительных дел по описанию местоположения границ муниципальных образований Тульской области и 1 государственная экспертиза землеустроительного дела по описанию местоположения границ особо охраняемой природной территории «Природно-антропогенный рекреационный комплекс «Романцевские горы» («Кондуки»). По итогам государственной экспертизы землеустроительная документация признана соответствующей исходным данным техническим условиями и требованиями проведения землеустройства, 16 землеустроительных дел включены в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В реестр границ Единого государственного реестра недвижимости за 9 месяцев 2019 года внесены сведения о 29 границах муниципальных образований, 176 границах населенных пунктов, 1248 границах зон с особыми условиями использования территории, 127 границах территории объектов культурного наследия, 2 границах лесничеств, 1 границе особой экономической зоны. Всего в Едином государственном реестре недвижимости на 01.10.2019 содержатся сведения о следующих границах: 2 границах между субъектами РФ (Тульской и Калужской, Тульской и Липецкой областями), 60 границах муниципальных образований, 1245 границах населенных пунктов, 62 границах территориальных зон, 52 границах особо охраняемых природных территорий, 9952 границах  зон с особыми условиями использовании территории, 207 границах территорий объектов культурного наследия, 4 границах лесничеств, 9 береговых линиях, 1 границе береговой полосы, 1 границе экономической зоны, 2 частях зон с особыми условиями использовании территории (территория объекта культурного наследия).

Вопросы  погашения  задолженности по заработной плате должны быть решены

 

Управлением совместно с Государственной инспекцией труда в Тульской области с 2017 года создана рабочая группа с целью взаимодействия и обсуждения проблемных вопросов, связанных с выплатой задолженности по заработной плате в отношении должников, признанных несостоятельными (банкротами), с участием Департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, а также арбитражных управляющих и их представителей, уполномоченного органа в делах и процедурах банкротства в лице Управления ФНС России по Тульской области.

В сентябре 2019 проведено очередное заседание рабочей группы, на котором рассмотрены  перспективы  погашения  задолженности по  заработной плате  в отношении   должников    ОАО    «Арсеньевский   мясокомбинат»,    ООО    «ПМК «Нефтегазстрой», ООО «Дельта-Плюс.

 

В отношении ОАО «Арсеньевский мясокомбинат»:

-  реестровая задолженность по заработной плате составляет                6,8 млн. руб. перед 102 работниками;

-    присутствуют основания для привлечения бывшего руководителя
должника к субсидиарной ответственности;

- погашение задолженности не планируется даже с учетом продажи залогового имущества должника;

- в настоящее время в Двадцатом арбитражном апелляционном суде рассматривается жалоба управляющего на решение Арбитражного суда Тульской области об отказе в изменении очередности и установлении приоритета выплаты заработной платы;

-в настоящее время первые торги по продаже имущества должника единым лотом признаны несостоявшимися.

 

В отношении ООО «ПМК «Нефтегазстрой»:

-   наличие текущей задолженности по заработной плате перед - 32
работниками составляет 6,1 млн. руб.;

-   в настоящее время управляющим реализуется имущество, находящееся в залоге у ПАО «Банк Тульский промышленник» и Веневского Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства;

-реализованы 2 единицы движимого имущества на сумму 2,8 млн. руб.;

-  до настоящего времени комитетом кредиторов не утвержден порядок
продажи не1залогового имущества должника;

-  возможно полное погашение задолженности по заработной плате;

-  пояснений по факту наличия (отсутствия) оснований для привлечения контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности управляющим не дано.

 

В отношении ООО «Дельта-Плюс»:

-   наличие текущей задолженности по заработной плате составляет около 1,034 млн. руб.;

-  наличие реестровой задолженности перед 130 работниками составляет 8,9 млн. руб.

-   в настоящее время управляющим осуществляется реализация имущества должника. Назначены первые торги, которые признаны несостоявшимися. Часть имущества реализована по прямым договорам купли-продажи, в соответствии с решением собрания кредиторов;

-     проводится работа по оспариванию сделок должника, в результате
выполненных работ с ГУП РК «Крымтехнологии» на сумму 15,1 млн. руб. и с АО «НИТИ им. Снегирева» на сумму 4,2 млн. руб.;

-      в рамках дела о банкротстве рассматривается заявление конкурсного управляющего и конкурсного кредитора о привлечении бывшего руководителя должника к субсидиарной ответственности на сумму 94,3 млн. руб.

Кроме того, рабочей группой отмечено завершение конкурсного производства в отношении должника ООО «ПКХ Петелино», в связи с чем задолженность по заработной плате около 900 тыс. руб. считается погашенной. В отношении ОАО «Ефремовского резервуарного завода» произошло уменьшение задолженности по заработной плате с 1,1 млн. руб. до 900 тыс. руб.

Ежемесячно итоги проведения заседаний рабочих групп будут размещаться в региональном разделе сайта Росреестра.

 

В сентябре 2019 года Управлением Росреестра по Тульской области выдано заявителям около 750 сведений ЕГРН ограниченного доступа

 

В сентябре 2019 года Управлением Росреестра по Тульской области были предоставлены сведения в виде выписок из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов в количестве 552 штук, выдано 197 копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, что на 25% больше чем в начале года.

Такие сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) предоставляются ограниченному кругу лиц: самим правообладателям или их законным представителям; физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя; нотариусу для совершения нотариального действия.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются за плату в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.

Размер платы за копию договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса), для физических лиц составляет 300 руб., для юридических лиц - 950 руб.

Размер платы за выписку о содержании правоустанавливающих документов для физических лиц составляет 600 руб., для юридических лиц - 1700 руб.; при подаче запросов в электронном виде размер платы для физических лиц 400 руб., для юридических лиц - 800 руб. Запрос, представленный в электронной форме, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения копий договоров и иных документов, совершенных в простой письменной форме, на основании которых внесены сведения в ЕГРН можно обратиться в любое из отделений МФЦ или подать запрос в электронном виде посредством официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru.

С начала года исполнено 91150 заявлений заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных

 

Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также предоставление материалов и документов государственного фонда данных гражданам, юридическим лицам и органам власти.

Наиболее востребованными документами государственного фонда данных, запрашиваемых гражданами, являются планы организации садоводческих товариществ, землеустроительные дела по описанию границ земельных участков, дела по отводу земель предприятиям и организациям для организации коллективного садоводства. Указанные материалы государственного фонда данных необходимы гражданам при оформлении наследственных прав, урегулировании споров с соседями, при уточнении местоположения границ своего земельного участка.

Юридическими лицами, кадастровыми инженерами, как правило, запрашиваются картографические материалы, материалы инвентаризации и упорядочения земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями на различном праве, которые используются при проведении кадастровых и землеустроительных работ, в том числе в целях установления местоположения границ земельных участков и объектов землеустройства.   

По состоянию на 01.10.2019 в государственном фонде данных зарегистрировано 277585 единиц хранения. За 9 месяцев 2019 года Управлением рассмотрено и исполнено 91150 заявлений заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных, предоставлено 84503 документа государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. От физических лиц поступило 69994 заявления, предоставлено 65937 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Юридическими лицами подано 21156 заявлений, получено 18566 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Предоставление государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» осуществляется как в центральном аппарате Управления, так и в территориальных отделах Управления.

Порядок и сроки предоставления документов государственного фонда данных определен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 (далее – Административный регламент).

В соответствии с Административным регламентом для получения документов ГФДЗ заинтересованные лица предоставляют:

- заявление по форме, установленной Административным регламентом;

- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;

- доверенность.

Для получения документов ГФДЗ, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица дополнительно к перечисленным выше документам, представляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.

Оригиналы документов ГФДЗ предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных. Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.

 

 

Важные ссылки

Президент России

Правительство России

Портала государственных услуг

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Последние материалы

O сайте

Поддержка IT-услуги в Арсеньево