В рамках проекта в региональное отделение народного фронта, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Федора Смирнова, д. 7, можно принести необходимые для воинских подразделений и мирных жителей вещи, в том числе материально техническое обеспечение для войск.
Оказать поддержку также можно с помощью перевода денежных средств через форму на официальном сайте проекта https://pobeda.onf.ru/ .
В этой связи информируем вас о возможности участия в проекте «ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ» и оказания целевой благотворительной помощи солдатам и жителям республик, пострадавших от военных действий.
Полную информацию об участии в проекте можно получить у координатора по организационным вопросам регионального отделения народного фронта Черенковой Елены Викторовны, тел. 8-919-075-83-30, а также на официальном сайте https://pobeda.onf.ru/
Объявленная 18.12.2019 Управлением Росреестра по Тульской области тема «горячей линии» по вопросам пересмотра кадастровой стоимости вызвала интерес у жителей Тульской области.
На звонки, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Татьяна Сергеевна Чернышева.
Одним из задаваемых вопросов являлся вопрос периодичности проведения государственной кадастровой оценки.
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.
В Тульской области в 2019 году ГУ ТО «Областное БТИ» проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Результаты работ утверждены постановлением правительства Тульской области от 13.11.2019 № 540, которое вступает в силу с 01.01.2020.
Правительством Тульской области принято постановление от 26.08.2019 № 395 «О проведении в 2020 году государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области», в соответствии с которым, осуществление мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки земель возложено на государственное бюджетное учреждение Тульской области – ГУ ТО «Областное БТИ».
Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.
Силами 20 государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления в городах и районах Тульской области, за январь-ноябрь 2019 года проведено 2470 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 6 % больше по сравнению с 2018 годом, в том числе1203 плановых и 1267 внеплановых проверок.
По результатам проведенных проверок за 11 месяцев 2019 года было выявлено 1402 нарушения требований земельного законодательства, что на 5 % больше по сравнению с 2018 годом. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.
Управлением Росреестра по Тульской области в текущий период этого года была отмечена тенденция увеличения устраненных нарушений земельного законодательства. Так данный показатель количества устраненных нарушений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года возрос и за 11 месяцев 2019 года составил – 814, что на 20 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная - Открытая служба - Проведение проверок -Планы проверок - 2019 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы включены в план поверок, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.
Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не в соответствии с категорией земель и установленным видом разрешенного использования, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.
Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц – 20000 рублей и на юридическое лицо – 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее наложенного штрафа.
Вступил в силу новый административный регламент Росреестра по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Документ утвержден приказом Росреестра от 27.09.2019 №П/0401, зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2019 г.
Приказ разработан в целях установления стандарта предоставления сведений из ЕГРН, состава, последовательности и сроков выполнения административных действий при предоставлении указанной государственной услуги, досудебного порядка обжалования действий и (или) бездействия сотрудников органа регистрации прав, предоставляющих государственную услугу.
Документом решаются задачи по совершенствованию механизмов предоставления государственной услуги, упорядочению административных процедур и действий, устранению избыточных административных процедур и действий, снижению количества взаимодействия заявителей с должностными лицами Росреестра, предоставляющими государственную услугу.
Новым административным регламентом детально регламентированы порядок приема запроса и документов, необходимых для предоставления сведений из ЕГРН в форме электронных документов, а также порядок приема заявлений об оказании государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Ключевыми особенностями, определяемыми новым административным регламентом, являются качество и доступность государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРН, в том числе для инвалидов, информирование о ходе её предоставления, возможность её получения в любом территориальном подразделении органа регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимого имущества, а также от места регистрации заявителя.
Управлением Росреестра по Тульской области в декабре 2019 года организована и проведена горячая линия по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.
На вопросы отвечал начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тульской области Ишутенко М.В.
Представителей юридических лиц интересовали вопросы, связанные с лицензированием геодезической и картографической деятельности.
Так представителя юридического лица интересовал вопрос о необходимости наличия у юридического лица лицензии на геодезическую и картографическую деятельность для выполнения кадастровых работ, в частности, подготовки межевого плана для уточнение границ земельных участков.
Представителю юридического лица было разъяснено, для выполнения данного вида работ наличие лицензии на геодезическую и картографическую деятельность не требуется.
В соответствии с положениями Федерального Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» уточнение границ земельных участков на местности производится в результате проведения кадастровых работ и выполняются кадастровым инженером, являющемся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, на основании заключаемого в соответствии с требованиями действующего законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ. Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Росреестра в сети Интернет по адресу: www.rosreestr.ru.
Стоит отметить, что согласно положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 с 2017 года лицензированию подлежат следующие виды работ:
1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля.
2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.
3. Создание государственных геодезических сетей.
4. Создание государственных нивелирных сетей.
5. Создание государственных гравиметрических сетей.
6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.
7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации.
8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.