С начала 2019 года проведено 2260 проверок соблюдения земельного законодательства
Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.
С начала 2019 года проведено 2260 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 11 % больше по сравнению с 2018 годом, в том числе 1078 плановых и 1182 внеплановых проверок.
По результатам проведенных проверок за 10 месяцев 2019 года было выявлено 1285 нарушений требований земельного законодательства, что на 7 % больше по сравнению с 2018 годом. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.
Управлением Росреестра по Тульской области в текущий период этого года была отмечена тенденция увеличения устраненных нарушений земельного законодательства. Так данный показатель количества устраненных нарушений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года возрос и за 10 месяцев 2019 года составил - 693, что на 39 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная -Открытая служба - Проведение проверок - Планы проверок - 2019 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы включены в план поверок, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.
Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не в соответствии с категорией земель и установленным видом разрешенного использования, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.
Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц - 20000 рублей и на юридическое лицо - 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее наложенного штрафа.
Управление Росреестра по Тульской области (далее Управление) осуществляет функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Тульской области, в том числе ведет учет геодезических пунктов.
Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени.
Сотрудниками Управления за 10 месяцев 2019 года обследовано 423 пункта государственной геодезической сети (далее - ГГС) на территории Тульской области. На сохранившиеся пункты оформлены карточки обследования с фотографиями их внешнего вида, позволяющими определить их сохранность и местоположение относительно ориентиров.
В соответствии с ч. 14 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 № 1037 «Об утверждении Правил установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 № 1170» отделом геодезии и картографии внесено в ЕГРН 430 сведений об охранных зонах пунктов ГГС.
В пределах границ охранных зон пунктов ГГС запрещается без письменного согласования с территориальным органами Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно:
а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части
пунктов;
б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить
сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к
пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и
подъездов;
в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные
(мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению
или уничтожению пунктов;
г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.
Без согласования с территориальным органом Росреестра (Управлением) запрещается проведение следующих работ:
а)снос объектов капитального строительства, на конструктивных
элементах или в подвале которых размещены пункты;
б) капитальный ремонт помещений, в которых размещены
гравиметрические пункты.
В соответствии со ст. 42. Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и пользователи земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.
Дополнительно информируем, что 31.08.2019 вступило в силу Положение об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 №1080.
Информация о деятельности комиссии по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации Управления Росреестра по Тульской области за 10 месяцев 2019 года
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется проведение государственной экспертизы землеустроительной документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а также рассмотрение разработанной землеустроительной документации на соответствие требованиям Федерального закона от 18,06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» в целях её включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится по заявлениям заказчиков экспертизы, в том числе и в отношении землеустроительной документации, подготовленной по государственным и муниципальным контрактам по описанию границ муниципальных образований.
По итогам государственной экспертизы землеустроительной документации и включения ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, заявители направляют сведения о границах в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области для внесения таких сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.
В 2019 году Управлением проведена государственная экспертиза 15 землеустроительных дел по описанию местоположения границ муниципальных образований Тульской области и 1 государственная экспертиза землеустроительного дела по описанию местоположения границ особо охраняемой природной территории «Природно-антропогенный рекреационный комплекс «Романцевские горы» («Кондуки»). По итогам государственной экспертизы землеустроительная документация признана соответствующей исходным данным техническим условиями и требованиями проведения землеустройства, 16 землеустроительных дел включены в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В реестр границ Единого государственного реестра недвижимости за 10 месяцев 2019 года внесены сведения о 29 границах муниципальных образований, 205 границах населенных пунктов, 2039 границах зон с особыми условиями использования территории, 128 границах территории объектов культурного наследия, 2 границах лесничеств, 1 границе особой экономической зоны. Всего в Едином государственном реестре недвижимости на 01.11.2019 содержатся сведения о следующих границах: 2 границах между субъектами РФ (Тульской и Калужской, Тульской и Липецкой областями), 60 границах муниципальных образований, 1274 границах населенных пунктов, 64 границах территориальных зон, 52 границах особо охраняемых природных территорий, 10743 границах зон с особыми условиями использовании территории, 208 границах территорий объектов культурного наследия, 4 границах лесничеств, 9 береговых линиях, 1 границе береговой полосы, 1 границе экономической зоны, 2 частях зон с особыми условиями использовании территории (территория объекта культурного наследия).
Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также предоставление материалов и документов государственного фонда данных гражданам, юридическим лицам и органам власти.
Наиболее востребованными документами государственного фонда данных, запрашиваемых гражданами, являются планы организации садоводческих товариществ, землеустроительные дела по описанию границ земельных участков, дела по отводу земель предприятиям и организациям для организации коллективного садоводства. Указанные материалы государственного фонда данных необходимы гражданам при оформлении наследственных прав, урегулировании споров с соседями, при уточнении местоположения границ своего земельного участка.
Юридическими лицами, кадастровыми инженерами, как правило, запрашиваются картографические материалы, материалы инвентаризации и упорядочения земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями на различном праве, которые используются при проведении кадастровых и землеустроительных работ, в том числе в целях установления местоположения границ земельных участков и объектов землеустройства.
По состоянию на 01.11.2019 в государственном фонде данных зарегистрировано 277585 единиц хранения. За 10 месяцев 2019 года Управлением рассмотрено и исполнено 103043 заявления заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных, предоставлено 95593 документа государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. От физических лицпоступило 78636 заявлений, предоставлено 74089 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Юридическими лицами подано 24407 заявлений, получено 21504 документа государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Предоставление государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» осуществляется как в центральном аппарате Управления, так и втерриториальных отделах Управления.
Порядок и сроки предоставления документов государственного фонда данных определен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 (далее - Административный регламент).
В соответствии с Административным регламентом для получения документов ГФДЗ заинтересованные лица предоставляют:
- заявление по форме, установленной Административным регламентом;
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- доверенность.
Для получения документов ГФДЗ, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица дополнительно к перечисленным выше документам, представляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.
Оригиналы документов ГФДЗ предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных. Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.
Рассмотрены перспективы погашения задолженности по заработной плате
Управлением Росоеестра по Тульской области совместно с Государственной инспекцией труда в Тульской области с 2017 года создана рабочая группа с целью взаимодействия и обсуждения проблемных вопросов, связанных с выплатой задолженности по заработной плате в отношении должников, признанных несостоятельными (банкротами), с участием Департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, а также арбитражных управляющих и их представителей, уполномоченного органа в делах и процедурах банкротства в лице Управления ФНС России по Тульской области.
28.10.2019 проведено очередное заседание рабочей группы, на котором рассмотрены перспективы погашения задолженности по заработной плате в отношении должников ОАО «ТНИТИ», ООО «Геостройинжиниринг»: В связи с чем, в отношении ОАО «ТНИТИ» установлено следующее:
- реестровая задолженность по заработной плате отсутствует;
- присутствуют основания для привлечения акционеров должника к субсидиарной ответственности;
- текущая задолженность по заработной плате перед 38 работниками снизилась до 1,3 млн. руб., планируется ее полное погашение в течение 2-3-х месяцев;
- в настоящее время в Арбитражном суде Тульской области на рассмотрении находится заявление ФНС России о признании незаконным и необоснованным привлечение конкурсным управляющим специалистов;
- в настоящее время утвержден порядок продажи имущества должника единым комплексом, с 05.11.2019 будут объявлены первые торги.
В отношении ООО «Геостройинжиниринг» установлено следующее:
- наличие текущей задолженности по заработной плате перед 234 работниками составляет 12,2 млн. руб.;
- в настоящее время управляющим реализуется имущество в количестве 4 единицы техники: 2 единицы техники проданы по цене 3,1 млн. рублей, оставшаяся техника оценена на сумму около 1,3 млн. руб.
- у должника имеется взыскиваемая дебиторская задолженность на сумму около 2 млн. руб.;
- возможно полное погашение задолженности по заработной плате, в связи с оспариваемыми 11-ти сделками должника в судебном порядке на суммы от 10 млн. руб. до 96 млн. руб.;
- в настоящее время управляющим в Арбитражный суд Тульской области готовится заявление о привлечении бывшего руководителя должника к субсидиарной ответственности.
Рабочей группой также отмечено новое предприятие - должник - ЗАО «Предприятие Химэкс» с текущей задолженностью по заработной плате около 2 млн. руб.
Ежемесячно итоги проведения заседаний рабочих групп будут размещаться в региональном разделе сайта Росреестра.