Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Проведение мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю актуальности не теряет.
Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами - рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля.
За январь-октябрь 2019 года в Управление Росреестра по Тульской области поступило 827 материалов органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения данных материалов было возбуждено 623 дела об административных правонарушениях за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила 4072 тыс. руб., что на 25,5 % больше, чем за аналогичный период 2018 года (3032,9 тыс. руб.).
В 2018 году за аналогичный период поступило 952 материала органа муниципального контроля, возбужденных дел об административных правонарушениях составило 666, наложено штрафов на сумму 3032,9 тыс. руб.
По материалам органов муниципального земельного контроля должностными лицами Управления Росреестра по Тульской области за январь-октябрь 2019 года к административной ответственности привлечено 633 нарушителя земельного законодательства.
Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, Плавский и Заокский районы, г. Алексин.
Кадастровый учет недвижимости начинается с подготовки межевого или технического плана, в них содержатся определенные характеристики, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте. Подготовкой этих документов занимаются квалифицированные специалисты – кадастровые инженеры, которые являются связующим звеном между заявителем и органом регистрации прав.
Полный перечень специалистов представлен на официальном сайте Росреестра в разделе «Реестр кадастровых инженеров».
От работы кадастровых инженеров напрямую зависит качество оказываемых гражданам государственных услуг Росреестра.
Информацию о профессиональной деятельности кадастровых инженеров можно узнать на сайте Росреестра в разделе "Реестр кадастровых инженеров". Например, сколько раз были безошибочно подготовлены документы для оформления недвижимости, и в скольких случаях были приняты отрицательные решения по его документам.
С начала 2019 года проведено 2260 проверок соблюдения земельного законодательства
Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.
С начала 2019 года проведено 2260 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 11 % больше по сравнению с 2018 годом, в том числе 1078 плановых и 1182 внеплановых проверок.
По результатам проведенных проверок за 10 месяцев 2019 года было выявлено 1285 нарушений требований земельного законодательства, что на 7 % больше по сравнению с 2018 годом. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.
Управлением Росреестра по Тульской области в текущий период этого года была отмечена тенденция увеличения устраненных нарушений земельного законодательства. Так данный показатель количества устраненных нарушений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года возрос и за 10 месяцев 2019 года составил - 693, что на 39 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная -Открытая служба - Проведение проверок - Планы проверок - 2019 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы включены в план поверок, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.
Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не в соответствии с категорией земель и установленным видом разрешенного использования, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.
Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц - 20000 рублей и на юридическое лицо - 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее наложенного штрафа.
С начала 2019 года проведено 2260 проверок соблюдения земельного законодательства
Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.
С начала 2019 года проведено 2260 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 11 % больше по сравнению с 2018 годом, в том числе 1078 плановых и 1182 внеплановых проверок.
По результатам проведенных проверок за 10 месяцев 2019 года было выявлено 1285 нарушений требований земельного законодательства, что на 7 % больше по сравнению с 2018 годом. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.
Управлением Росреестра по Тульской области в текущий период этого года была отмечена тенденция увеличения устраненных нарушений земельного законодательства. Так данный показатель количества устраненных нарушений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года возрос и за 10 месяцев 2019 года составил - 693, что на 39 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная -Открытая служба - Проведение проверок - Планы проверок - 2019 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы включены в план поверок, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.
Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не в соответствии с категорией земель и установленным видом разрешенного использования, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.
Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц - 20000 рублей и на юридическое лицо - 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее наложенного штрафа.
Управление Росреестра по Тульской области (далее Управление) осуществляет функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Тульской области, в том числе ведет учет геодезических пунктов.
Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени.
Сотрудниками Управления за 10 месяцев 2019 года обследовано 423 пункта государственной геодезической сети (далее - ГГС) на территории Тульской области. На сохранившиеся пункты оформлены карточки обследования с фотографиями их внешнего вида, позволяющими определить их сохранность и местоположение относительно ориентиров.
В соответствии с ч. 14 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 № 1037 «Об утверждении Правил установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 № 1170» отделом геодезии и картографии внесено в ЕГРН 430 сведений об охранных зонах пунктов ГГС.
В пределах границ охранных зон пунктов ГГС запрещается без письменного согласования с территориальным органами Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно:
а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части
пунктов;
б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить
сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к
пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и
подъездов;
в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные
(мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению
или уничтожению пунктов;
г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.
Без согласования с территориальным органом Росреестра (Управлением) запрещается проведение следующих работ:
а)снос объектов капитального строительства, на конструктивных
элементах или в подвале которых размещены пункты;
б) капитальный ремонт помещений, в которых размещены
гравиметрические пункты.
В соответствии со ст. 42. Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и пользователи земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.
Дополнительно информируем, что 31.08.2019 вступило в силу Положение об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 №1080.
Еще статьи...
- Росреестр:В государственном фонде данных зарегистрировано 277585 единиц хранения
- Росреестр: Информация о деятельности комиссии по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации Управления Росреестра по Тульской области за 10 месяцев 2019 года
- Росреестр:Рассмотрены перспективы погашения задолженности по заработной плате
- Росреестр:Граница земельного участка не отображается на публичной кадастровой карте? Росреестр расскажет, что делать