115 лиц привлечено к административной ответственности
Управлением Росреестра по Тульской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений.
Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.
За январь-сентябрь 2019 года Управлением Росреестра по Тульской области проведено 512 административных обследований на 604 земельных участках.
Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.
Таким образом, по результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, за январь-сентябрь 2019 года проведено 291 внеплановых проверок.
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по материалам административных обследований, составило 115.
Не является лишним напомнить землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства – привычное дело, что, благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.
Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзора
Управлением Росреестра по Тульской области 07.10.2019 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.
В рамках, указанного мероприятия начальником отдела государственного земельного надзораУправления Росреестра по Тульской области Гайнединовой А.С. принято 15 звонков заинтересованных лиц.
Граждан интересовали вопросы о видах нарушения земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям.
В частности было разъяснено об установленной законодательством обязанности использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Напоминаем, что в силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Одновременно обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд мер, направленных на исключение нецелевого использования земельных участков и невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. В частности, статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Информация о деятельности комиссии по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации Управления Росреестра по Тульской области за 9 месяцев 2019 года
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется проведение государственной экспертизы землеустроительной документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а также рассмотрение разработанной землеустроительной документации на соответствие требованиям Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» в целях её включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится по заявлениям заказчиков экспертизы, в том числе и в отношении землеустроительной документации, подготовленной по государственным и муниципальным контрактам по описанию границ муниципальных образований.
По итогам государственной экспертизы землеустроительной документации и включения ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, заявители направляют сведения о границах в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области для внесения таких сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.
В 2019 году Управлением проведена государственная экспертиза 15 землеустроительных дел по описанию местоположения границ муниципальных образований Тульской области и 1 государственная экспертиза землеустроительного дела по описанию местоположения границ особо охраняемой природной территории «Природно-антропогенный рекреационный комплекс «Романцевские горы» («Кондуки»). По итогам государственной экспертизы землеустроительная документация признана соответствующей исходным данным техническим условиями и требованиями проведения землеустройства, 16 землеустроительных дел включены в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В реестр границ Единого государственного реестра недвижимости за 9 месяцев 2019 года внесены сведения о 29 границах муниципальных образований, 176 границах населенных пунктов, 1248 границах зон с особыми условиями использования территории, 127 границах территории объектов культурного наследия, 2 границах лесничеств, 1 границе особой экономической зоны. Всего в Едином государственном реестре недвижимости на 01.10.2019 содержатся сведения о следующих границах: 2 границах между субъектами РФ (Тульской и Калужской, Тульской и Липецкой областями), 60 границах муниципальных образований, 1245 границах населенных пунктов, 62 границах территориальных зон, 52 границах особо охраняемых природных территорий, 9952 границах зон с особыми условиями использовании территории, 207 границах территорий объектов культурного наследия, 4 границах лесничеств, 9 береговых линиях, 1 границе береговой полосы, 1 границе экономической зоны, 2 частях зон с особыми условиями использовании территории (территория объекта культурного наследия).
Управлением Росреестра по Тульской области 17 октября 2019 года организована горячая линия по вопросам пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Звонки будут приниматься с 10-00 до 12-00 часов по телефону 8(4872)77-33-18.
Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Чернышева Татьяна Сергеевна разъяснит порядок пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Вопросы погашения задолженности по заработной плате должны быть решены
Управлением совместно с Государственной инспекцией труда в Тульской области с 2017 года создана рабочая группа с целью взаимодействия и обсуждения проблемных вопросов, связанных с выплатой задолженности по заработной плате в отношении должников, признанных несостоятельными (банкротами), с участием Департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, а также арбитражных управляющих и их представителей, уполномоченного органа в делах и процедурах банкротства в лице Управления ФНС России по Тульской области.
В сентябре 2019 проведено очередное заседание рабочей группы, на котором рассмотрены перспективы погашения задолженности по заработной плате в отношении должников ОАО «Арсеньевский мясокомбинат», ООО «ПМК «Нефтегазстрой», ООО «Дельта-Плюс.
В отношении ОАО «Арсеньевский мясокомбинат»:
- реестровая задолженность по заработной плате составляет 6,8 млн. руб. перед 102 работниками;
- присутствуют основания для привлечения бывшего руководителя
должника к субсидиарной ответственности;
- погашение задолженности не планируется даже с учетом продажи залогового имущества должника;
- в настоящее время в Двадцатом арбитражном апелляционном суде рассматривается жалоба управляющего на решение Арбитражного суда Тульской области об отказе в изменении очередности и установлении приоритета выплаты заработной платы;
-в настоящее время первые торги по продаже имущества должника единым лотом признаны несостоявшимися.
В отношении ООО «ПМК «Нефтегазстрой»:
- наличие текущей задолженности по заработной плате перед - 32
работниками составляет 6,1 млн. руб.;
- в настоящее время управляющим реализуется имущество, находящееся в залоге у ПАО «Банк Тульский промышленник» и Веневского Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства;
-реализованы 2 единицы движимого имущества на сумму 2,8 млн. руб.;
- до настоящего времени комитетом кредиторов не утвержден порядок
продажи не1залогового имущества должника;
- возможно полное погашение задолженности по заработной плате;
- пояснений по факту наличия (отсутствия) оснований для привлечения контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности управляющим не дано.
В отношении ООО «Дельта-Плюс»:
- наличие текущей задолженности по заработной плате составляет около 1,034 млн. руб.;
- наличие реестровой задолженности перед 130 работниками составляет 8,9 млн. руб.
- в настоящее время управляющим осуществляется реализация имущества должника. Назначены первые торги, которые признаны несостоявшимися. Часть имущества реализована по прямым договорам купли-продажи, в соответствии с решением собрания кредиторов;
- проводится работа по оспариванию сделок должника, в результате
выполненных работ с ГУП РК «Крымтехнологии» на сумму 15,1 млн. руб. и с АО «НИТИ им. Снегирева» на сумму 4,2 млн. руб.;
- в рамках дела о банкротстве рассматривается заявление конкурсного управляющего и конкурсного кредитора о привлечении бывшего руководителя должника к субсидиарной ответственности на сумму 94,3 млн. руб.
Кроме того, рабочей группой отмечено завершение конкурсного производства в отношении должника ООО «ПКХ Петелино», в связи с чем задолженность по заработной плате около 900 тыс. руб. считается погашенной. В отношении ОАО «Ефремовского резервуарного завода» произошло уменьшение задолженности по заработной плате с 1,1 млн. руб. до 900 тыс. руб.
Ежемесячно итоги проведения заседаний рабочих групп будут размещаться в региональном разделе сайта Росреестра.