В рамках проекта в региональное отделение народного фронта, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Федора Смирнова, д. 7, можно принести необходимые для воинских подразделений и мирных жителей вещи, в том числе материально техническое обеспечение для войск.
Оказать поддержку также можно с помощью перевода денежных средств через форму на официальном сайте проекта https://pobeda.onf.ru/ .
В этой связи информируем вас о возможности участия в проекте «ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ» и оказания целевой благотворительной помощи солдатам и жителям республик, пострадавших от военных действий.
Полную информацию об участии в проекте можно получить у координатора по организационным вопросам регионального отделения народного фронта Черенковой Елены Викторовны, тел. 8-919-075-83-30, а также на официальном сайте https://pobeda.onf.ru/
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 N 299-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", согласно которому физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании судебного акта было истребовано жилое помещение, сможет получить однократную единовременную компенсацию за счет казны РФ.
Компенсация выплачивается на основании вступившего в законную силу судебного акта по соответствующему иску добросовестного приобретателя к Российской Федерации.
Размер компенсации будет определяться судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта об истребовании жилого помещения.
Если суд установит, что добросовестному приобретателю возмещены убытки, возникшие в связи с истребованием от него жилого помещения, размер компенсации подлежит уменьшению на сумму возмещенных убытков.
Также законодатель предусмотрел возможность физическому лицу - добросовестному приобретателю, у которого жилое помещение было изъято до 01.01.2020, обратиться с иском и получить компенсацию в течение трех лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области (далее – Управление) является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.
Силами 20 государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления в городах и районах Тульской области, за 2019 год проведено 2709 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 6 % больше по сравнению с 2018 годом, в том числе 1242 плановых и 1467 внеплановых проверок.
По результатам проведенных проверок за 2019 год было выявлено 1505 нарушений требований земельного законодательства, что на 7 % больше по сравнению с 2018 годом. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.
Управлением Росреестра по Тульской области в текущий период этого года была отмечена тенденция увеличения устраненных нарушений земельного законодательства. Так данный показатель количества устраненных нарушений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года возрос и за 2019 год составил - 927, что на 16 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ruв разделе «Тульская область» (путь: Главная -Открытая служба - Проведение проверок - Планы проверок - 2020 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы включены в план поверок, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.
Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не в соответствии с категорией земель и установленным видом разрешенного использования, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.
Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц - 20000 рублей и на юридическое лицо - 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее наложенного штрафа.
Объявленная 21.01.2020 Управлением Росреестра по Тульской области тема горячей линии по вопросам пересмотра кадастровой стоимости вызвала интерес у жителей Тульской области.
На звонки, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Татьяна Сергеевна Чернышева.
Одним из задаваемых вопросов являлся вопрос возможности оспаривания кадастровой стоимости в 2020 году.
Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности лиц, предусмотрена Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке).
В Тульской области в 2019 году ГУ ТО «Областное БТИ» проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Результаты работ утверждены постановлением правительства Тульской области от 13.11.2019 № 540, которое вступило в силу с 01.01.2020.
В связи с проведением работ по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства процедура оспаривания кадастровой стоимости регламентируется Законом о кадастровой оценке. В настоящее время оспорить кадастровую стоимость объектов капитального строительства возможно только в судебном порядке.
Процедура оспаривания кадастровой стоимости земельных участков регламентируется Законом об оценочной деятельности. Заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков и необходимые документы, принимаются судом либо комиссией по рассмотрению споров, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области, при личном обращении по адресу: г. Тула, ул. Сойфера, д. 20а, кабинет 102 либо по почте по указанному адресу.
Управлением Росреестра по Тульской области 22.01.2020 организована и проведена «горячая линия» по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.
На вопросы отвечал начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тульской области Ишутенко М.В.
Наиболее интересующие вопросы заявителей связаны с выполнением геодезических работ, в частности необходимым комплектом приборов для проведения геодезических работ методом спутниковых геодезических измерений (определений).
Так, представителям юридических лиц было разъяснено, что для определения координат методом спутниковых геодезических измерений (определений) согласно п. 5.5.1. Инструкции по развитию съемочного обоснования и съемки ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГКИНП (ОНТА)-02-262-02), утвержденной приказом Роскартографии от 18.01.2002 №3-пр, используют два или более приемников, один из которых является базовой станцией, а другие – подвижные.
Также необходимо отметить, что согласно Федеральному закону от 30.05.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций.
Вышеуказанным законом установлено, что использование сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных.
В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования и иной деятельности.
Использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций, сведения о которых отсутствуют в федеральном фонде пространственных данных, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.